Транспорт

Васильев: автостраховщикам и государству стоит думать о новых методах повышения безопасности

28 июня 2019, 17:15 — Новости транспорта

Нужно разрабатывать новые методы, которые побудят водителей ездить более безопасно, в этом должны участвовать и государственные органы, и автостраховщики. Такое мнение Новостям Транспорта высказал член штаба ОНФ и член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

В четверг пресс-служба Национальной технологической инициативы «Автонет» сообщила, что с 2021 года в России будет внедрён сервис, который будет оценивать стиль вождения автомобилистов. Для этого будут суммироваться данные ГИБДД и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Исходя из полученных о водителе данных, могут изменяться цены на автостраховку для него.

– Эта тема уже приличное время обсуждается: как выявить более вежливых и безопасных водителей? – сказал Васильев. – Потому что те меры воздействия, которые заложены по ОСАГО, они, по сути, исчерпаны.

Депутат рассказал о предложениях: «Шли разговоры о том, чтобы акселерометры положить в машину. И если ты согласен на такой контроль, то тебе могут сделать скидку. Или наоборот поднять размер страхового платежа, если ты нарушаешь».

– Но это надо всё ещё обсуждать, потому что такая мера недостаточно хорошо проработана, – заметил собеседник.

Васильев объяснил, в чем видит недоработку: «Людей, которые нарушают скоростной режим, их и так штрафуют. А тут ещё им дороже будет страховка. Может, тогда ещё поднять налог подоходный такому водителю? И квартплату или стоимость парковочного места».

Эксперт обратил внимание на другую сторону проблемы: «Как сделать безопаснее движение? ГИБДД фиксирует 170 тысяч ДТП с жертвами. А у страховщиков фиксируется 2,8 млн случаев. Это такие, в которых, слава Богу, нет жертв, но в них есть «жестянка». Такие аварии усложняют жизнь всем, блокируя полосы движения, создавая пробки и всё из них вытекающее».

– Вот этой статистикой страховщикам необходимо заняться. А для этого они должны фиксировать геопривязку каждого ДТП, которое происходит. К сожалению, они этого не делают, фиксируя лишь только регион, где это произошло. Чтобы потом придать региону соответствующий коэффициент опасности, – добавил собеседник.

– На Госсовете обсуждался вопрос о том, что у нас страховщики должны больше участвовать в этом процессе и быть заинтересованными, чтобы ДТП было меньше, а не больше, – подытожил Васильев.

Напомним, что степень риска российских автомобилистов будут оценивать в зависимости от стиля вождения. Соответствующий сервис оценки качества управления автомобилем появится в России в 2021 году.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад