Транспорт

Грузоперевозки поразил демпинг, отрасль не может восстановиться

Одна из самых пострадавших отраслей в России за последние месяцы — это грузоперевозки. С уходом иностранных компаний, сокращением количества грузов, с невозможностью выезда за границу и летним периодом, когда многие компании находятся в простое, отрасль испытывает колоссальную нагрузку и отчаянно ищет пути решения кризиса.

Экспорт и импорт

Большинство перевозчиков, до февраля 2022 года специализировавшиеся на экспорте и импорте различных товаров, весной начали продавать свои машины. Началось все с Санкт-Петербурга, так за последние полгода на 30% сократился товарооборот местного морского порта, а также резко ухудшились взаимоотношения с соседней Финляндией.

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за первое полугодие 2022 года сократился по сравнению с прошлогодним на 30%. Это не так уж и плохо — мы помним, что в марте оборот порта сократился на 41% по сравнению с мартом 2021-го, сообщает Фонтанка.ру.

Продажи грузового автотранспорта владельцами продолжились и в других регионах, так как поставки грузов с запада в европейскую часть России пострадали крайне сильно.

Демпинг водителей и приход новых игроков

Сильную нагрузку на отрасль оказывает демпинг со стороны владельцев автомобилей и небольших компаний. Перевозки по многим направлениям с марта 2022 года не только не увеличились, на заметно снизились. В некоторых сегментах стоимость транспортировки сократилась на 30-50%, что больно ударило по владельцам автомобилей, логистам и компаниям-грузоперевозчикам. При этом возросшие до 200% цены на запчасти и ремонт автомобилей не спешат стабилизироваться.

Демпингуют цены главным образом частники, которые готовы вновь работать за наличку и предлагают порой бросовые цены, которые крупные логистические компании предложить не могут. Ухудшают ситуацию новые игроки, которые инвестируют нестабильную валюту в грузовые автомобили и выходят на рынок грузоперевозок.

Новые маршруты для российских грузоперевозчиков

Многие перевозчики решили переориентировать свою работу на Турцию, Иран, и, в первую очередь, Китай. Границы в настоящий момент забиты российскими фурами, которые по две недели стоят в очередях в ожидании пересечь таможню.

Часть компаний, занимавшихся международными перевозками, теперь переоборудуют свои машины под другие задачи: снимают холодильное оборудование, рефрижераторы, меняют прицепы или вовсе превращают свои автомобили в самосвалы.

В настоящее время грузоперевозчики обратились к Правительству РФ с просьбой приостановить действие системы «Платон» на 2023 год, но пока эта инициатива не поддержана. Еще месяц назад ряд грузовых компаний предупредил о риске банкротств, но фура и ныне там.

 

Иван Чечушкин

Последние статьи

«Авто.ру Оценка»: средний размер скидки на автомобили в I квартале достигли 21%

Условия для покупки новых автомобилей со скидкой по итогам первого квартала стали доступны для 91%…

1 час назад

Столичный автозавод собрал несколько сотен кроссоверов «Москвич 5» для тестов

Несколько сотен предсерийных экземпляров «Москвич 5» пополнили корпоративный парк предприятия для испытаний в реальных условиях.…

1 час назад

АвтоВАЗ заработал в I квартале 2025 года 103 млрд рублей на автомобилях Lada

В первом квартале текущего года выручка АвтоВАЗа составила 102,6 млрд рублей, при общем обороте в…

1 час назад

Россиянам перечислили сигналы, указывающие на то, что машину хотят угнать

Российских автолюбителей предупредили о возможном росте числа угонов в майские праздники, и призвали быть более…

21 час назад

SHOT: в Турции перевернулся автобус с российскими туристами

В Турции перевернулся автобус, перевозивший российских туристов из аэропорта Антальи в Сиде. По предварительной информации,…

21 час назад

Haval H3 получил ОТТС для начала продаж на российском авторынке

Кроссовер Haval H3 официально сертифицирован для российского рынка. Выпуск автомобиля налажен в Тульской области, и…

22 часа назад