Транспорт

Ионин: Новый сервис ГИБДД поставил точку в споре, для чего нужны камеры на дорогах

Новый сервис ГИБДД, который показывает расположение всех камер на дорогах, отвечает на давний вопрос, для чего нужны камеры на дорогах: для снижения аварийности на аварийно опасных участках. Такое мнение Новостям транспорта высказал депутат Госдумы РФ, член комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

В четверг официальная страница ГИБДД перестала работать на несколько часов. Это произошло после того, как на ресурсе появился новый сервис – карта всех камер видеофиксации, установленных на дорогах. Работа сайта была оперативно восстановлена. Новый сервис работает в штатном режиме и будет постоянно обновляться, чтобы отражать реальную обстановку.

– На самом деле это очень хорошая инициатива, – сказал Ионин,  – потому что она поставила точку в споре, для чего нужны камеры на дорогах.

– Нужны ли они для того, чтобы предотвращать реально аварийность? – продолжил собеседник. – Или они нужны для того, чтобы частники могли рубить деньги с автомобилистов и превращать это в очередной вид побора.

Депутат напомнил, что новый сервис согласуется с новыми законами: «На сегодняшний день есть законопроект, который был внесён по итогам обсуждения на Госсовете по вопросам безопасности дорожного движения. Планируется, что места, где находятся камеры, должны быть известны автомобилистам. По сути, ГИБДД чуть раньше, на опережение сработало».

– И правильно они сделали, что сработали так, – добавил Ионин, – потому что, к сожалению, сплошь и рядом были примеры, когда частники ставили своё оборудование совершенно не там, где они должны были находиться.

Эксперт привел примеры такого некорректного расположения: «Допустим, ставили знак «Дорожные работы», которых на самом деле никто не вёл. А за ним устанавливали камеру. И начинали фиксировать. Разрешено ехать 20 км/час, автомобилист едет 40. В принципе ничего страшного с точки зрения безопасности дорожного движения, но ему «прилетает» штраф».

– Поэтому, повторю: это на самом деле правильное решение. Оно ставит точку в споре. Теперь однозначно понятно: камеры изначально предполагались, чтобы снизить аварийность на аварийно-опасных участках, – сказал Ионин в завершении.

Напомним, что ГИБДД впервые опубликовала карту всех камер дорожного наблюдения.

Editor

Последние статьи

Две чиновницы и водитель разбились в ДТП в Чувашии

На трассе Чебоксары - Сурское в Чувашии произошло смертельное ДТП - погибли трое сотрудников администрации…

13 часов назад

В Южно-Сахалинске появятся новые остановки для электричек в 2026 году

С начала 2025 года в Южно-Сахалинске поезда перевезли более 813 тысяч человек. Статистику приводит министерство…

23 часа назад

Сибирские морозы вызвали проблемы с запуском китайских автомобилей

У владельцев автомобилей китайского производства в сибирских регионах начались серьезные проблемы с эксплуатацией техники в…

24 часа назад

Массовое столкновение фур перекрыло трассу Тюмень-Омск

Массовая авария с грузовиками полностью перекрыла федеральную трассу Тюмень - Омск. ДТП случилось на 335-м…

2 дня назад

Boeing 777 Nordwind не смог взлететь в Шереметьево из-за проблем с двигателем

Авиалайнер Boeing 777 авиакомпании Nordwind прекратил взлет в московском аэропорту Шереметьево из-за технической проблемы. Инцидент…

2 дня назад

Исследование назвало самые надежные китайские автомобили в России

В Китае провели исследование и определили самые надежные автомобили, представленные на российском рынке. Анализ основан…

2 дня назад