Транспорт

Ионин: Новый сервис ГИБДД поставил точку в споре, для чего нужны камеры на дорогах

Новый сервис ГИБДД, который показывает расположение всех камер на дорогах, отвечает на давний вопрос, для чего нужны камеры на дорогах: для снижения аварийности на аварийно опасных участках. Такое мнение Новостям транспорта высказал депутат Госдумы РФ, член комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

В четверг официальная страница ГИБДД перестала работать на несколько часов. Это произошло после того, как на ресурсе появился новый сервис – карта всех камер видеофиксации, установленных на дорогах. Работа сайта была оперативно восстановлена. Новый сервис работает в штатном режиме и будет постоянно обновляться, чтобы отражать реальную обстановку.

– На самом деле это очень хорошая инициатива, – сказал Ионин,  – потому что она поставила точку в споре, для чего нужны камеры на дорогах.

– Нужны ли они для того, чтобы предотвращать реально аварийность? – продолжил собеседник. – Или они нужны для того, чтобы частники могли рубить деньги с автомобилистов и превращать это в очередной вид побора.

Депутат напомнил, что новый сервис согласуется с новыми законами: «На сегодняшний день есть законопроект, который был внесён по итогам обсуждения на Госсовете по вопросам безопасности дорожного движения. Планируется, что места, где находятся камеры, должны быть известны автомобилистам. По сути, ГИБДД чуть раньше, на опережение сработало».

– И правильно они сделали, что сработали так, – добавил Ионин, – потому что, к сожалению, сплошь и рядом были примеры, когда частники ставили своё оборудование совершенно не там, где они должны были находиться.

Эксперт привел примеры такого некорректного расположения: «Допустим, ставили знак «Дорожные работы», которых на самом деле никто не вёл. А за ним устанавливали камеру. И начинали фиксировать. Разрешено ехать 20 км/час, автомобилист едет 40. В принципе ничего страшного с точки зрения безопасности дорожного движения, но ему «прилетает» штраф».

– Поэтому, повторю: это на самом деле правильное решение. Оно ставит точку в споре. Теперь однозначно понятно: камеры изначально предполагались, чтобы снизить аварийность на аварийно-опасных участках, – сказал Ионин в завершении.

Напомним, что ГИБДД впервые опубликовала карту всех камер дорожного наблюдения.

Editor

Последние статьи

В России стартовали продажи Chery Tiggo 4 с «механикой» за 2 млн рублей

Кроссовер Chery Tiggo 4 теперь доступен в новой базовой комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач…

7 дней назад

Lada Largus после перерыва вновь вошел в пятерку первых авто по продажам

Продажи LADA Largus достигли 653 единиц на прошлой неделе, и это позволило автомобилю вернуться в…

7 дней назад

Россиянам объяснили, в чем уязвимость вариатора на Lada Vesta

Китайские производители коробок передач нередко заимствуют конструкцию у ведущих мировых брендов, но внесенные изменения могут…

7 дней назад

Эксперт Ковалев перечислил лучшие варианты подержанных авто за 1,5 млн рублей

При бюджете до 1,5 млн рублей на авторынке есть несколько проверенных кроссоверов возрастом до 10…

7 дней назад

Аналитик Целиков: автомобили Lada за четыре года выросли в цене на 72%

За последние четыре года автомобили Lada в среднем подорожали на 72%, причем наиболее значительный рост…

7 дней назад

НАС: для выполнения плана Минфина по штрафам с камер нужна их модернизация

Более 30% камер фотовидеофиксации в России устарели и не способны фиксировать основные нарушения ПДД. Это…

7 дней назад