Транспорт

«Скорую» стоит пропустить, даже если для этого придется нарушить ПДД – эксперт

Правила диктуют, что ПДД нарушать нельзя, но, если это приходится делать для пропуска «скорой», но хорошо бы иметь в машине видеорегистратор или запомнить номер машины скорой помощи, из-за которой было совершено нарушение. Такое мнение Новостям Транспорта высказала член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре.

Начиная со вторника, ужесточены санкции, которые будут применяться к нарушителям, не пропустившим скорую помощь. Штраф будет увеличен до 5 000 рублей, а возможный срок лишения прав до 12 месяцев.

В то же время на дорогах расположено множество камер видеофиксации, которые регистрируют нарушение ПДД в автоматическом режиме. В результате случаются ситуации, когда для пропуска скорой помощи водитель вынужден нарушить правило (например, уступая полосу, пересечь стоп-линию во время горящего красного сигнала светофора).

Новости Транспорта попросили президента Экспертного центра «Движение без опасности» Наталью Агре прокомментировать, как быть в подобных ситуациях.

– Конечно, правила диктуют, не нарушать Правила дорожного движения, – сказала Агре.

Эксперт описала, как нужно действовать, чтобы минимизировать проблемы: «В данном случае можно посоветовать водителям иметь видеорегистратор, который мог бы зафиксировать, что они нарушили правила не просто так, что они пропускали «скорую».

– Более того, и на самих «скорых» должны стоять видеорегистраторы, – добавила собеседница.

Агре напомнила, что выписанный штраф можно оспорить: «Фактически, водитель, который пропустил, может попытаться зафиксировать номер. И если ему придёт постановление о правонарушении, он всегда может его опротестовать».

– Конечно, ситуация, когда «скорая» не может проехать – это серьезная проблема, – продолжила эксперт.

Собеседница объяснила, что проблема не только в характере автовладельцев: «Она начинается ещё на уровне подготовки водителей. Наши учебные программы не учат правильно перестраиваться и не дают методологию, как это сделать безопасно. В то время, как у наших западных коллег, эта система включена в базовую подготовку водителей, и оно не вызывает практически никаких вопросов».

– Даже у самых законопослушных участников дорожного движения, когда есть желание пропустить такого рода транспортное средство, начинается полный хаос.Потому что объективно мы не умеем это делать, – подытожила Агре.

Напомним, что в России с 6 августа вступил в силу закон, предусматривающий наказание за воспрепятствование работе медицинских работников, в том числе ужесточаются санкции за отказ пропускать машины скорой помощи на дорогах.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

23 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

24 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад