Транспорт

«Скорую» стоит пропустить, даже если для этого придется нарушить ПДД – эксперт

6 августа 2019, 21:24 — Новости транспорта

Правила диктуют, что ПДД нарушать нельзя, но, если это приходится делать для пропуска «скорой», но хорошо бы иметь в машине видеорегистратор или запомнить номер машины скорой помощи, из-за которой было совершено нарушение. Такое мнение Новостям Транспорта высказала член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре.

Начиная со вторника, ужесточены санкции, которые будут применяться к нарушителям, не пропустившим скорую помощь. Штраф будет увеличен до 5 000 рублей, а возможный срок лишения прав до 12 месяцев.

В то же время на дорогах расположено множество камер видеофиксации, которые регистрируют нарушение ПДД в автоматическом режиме. В результате случаются ситуации, когда для пропуска скорой помощи водитель вынужден нарушить правило (например, уступая полосу, пересечь стоп-линию во время горящего красного сигнала светофора).

Новости Транспорта попросили президента Экспертного центра «Движение без опасности» Наталью Агре прокомментировать, как быть в подобных ситуациях.

– Конечно, правила диктуют, не нарушать Правила дорожного движения, – сказала Агре.

Эксперт описала, как нужно действовать, чтобы минимизировать проблемы: «В данном случае можно посоветовать водителям иметь видеорегистратор, который мог бы зафиксировать, что они нарушили правила не просто так, что они пропускали «скорую».

– Более того, и на самих «скорых» должны стоять видеорегистраторы, – добавила собеседница.

Агре напомнила, что выписанный штраф можно оспорить: «Фактически, водитель, который пропустил, может попытаться зафиксировать номер. И если ему придёт постановление о правонарушении, он всегда может его опротестовать».

– Конечно, ситуация, когда «скорая» не может проехать – это серьезная проблема, – продолжила эксперт.

Собеседница объяснила, что проблема не только в характере автовладельцев: «Она начинается ещё на уровне подготовки водителей. Наши учебные программы не учат правильно перестраиваться и не дают методологию, как это сделать безопасно. В то время, как у наших западных коллег, эта система включена в базовую подготовку водителей, и оно не вызывает практически никаких вопросов».

– Даже у самых законопослушных участников дорожного движения, когда есть желание пропустить такого рода транспортное средство, начинается полный хаос.Потому что объективно мы не умеем это делать, – подытожила Агре.

Напомним, что в России с 6 августа вступил в силу закон, предусматривающий наказание за воспрепятствование работе медицинских работников, в том числе ужесточаются санкции за отказ пропускать машины скорой помощи на дорогах.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад