Транспорт

Старовойтов: Дороги из снега и льда по новому ГОСТУ будут альтернативой платным дорогам на Севере

Новый ГОСТ для строительства дорог из снега и льда, возможно, создается для компенсации закона, который разрешает строить безальтернативные платные дороги на Крайнем Севере. Такое мнение Новостям Транспорта высказал депутат Госдумы РФ, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

Во вторник стало известно, что РосдорНИИ подготовил новый ГОСТ для временных зимних дорог со снеговым и ледовым покрытием. Заказчиком стандарта выступило Федеральное дорожное агентство. В документе подробно описываются параметры строительства таких дорог, их поддержания в должном состоянии и допустимые условия эксплуатации. Отдельно освещаются способы продления сроков службы таких трасс.

– Мы не так давно принимали законопроект по платным дорогам Крайнего Севера, – сказал Старовойтов, – где мы разрешили безальтернативность.

Депутат пояснил, в чем видит изъян принятого законопроекта: «Обычно платные дороги строятся там, где есть альтернатива. А данным законопроектом мы приняли решение о том, что платные дороги могут существовать и на безальтернативной основе. То есть когда нет попутной бесплатной».

– Я, выступая с трибуны Государственной думы, так и сказал: мы расписываемся в том, что как государство не в состоянии проложить достаточное количество дорог, – рассказал собеседник. – Что не в состоянии соединить точку «А» с точкой «Б» для того, чтобы решить вопрос логистической составляющей.

Эксперт уточнил, что считает такой подход неверным: «Мы идём по такому, я считаю, не очень правильному (давайте так это сформулируем) пути».

– Я пока не слышал, кто ведёт такие диалоги, – сказал депутат. – Но предполагаю, что если такая инициатива имеет место быть, то делается это для того, чтобы просто перевести стрелки «крайних» с дорожников на транспортников.

– Никакого иного объяснения у меся пока этому нет, – подытожил Старовойтов.

Напомним, что РосдорНИИ подготовил проект национального стандарта для ледовых переправ и автозимников – тех дорог, которыми можно пользоваться исключительно в холодное время года.

 

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

7 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

8 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

8 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

9 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

9 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

9 часов назад