Новый ГОСТ для строительства дорог из снега и льда, возможно, создается для компенсации закона, который разрешает строить безальтернативные платные дороги на Крайнем Севере. Такое мнение Новостям Транспорта высказал депутат Госдумы РФ, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
Во вторник стало известно, что РосдорНИИ подготовил новый ГОСТ для временных зимних дорог со снеговым и ледовым покрытием. Заказчиком стандарта выступило Федеральное дорожное агентство. В документе подробно описываются параметры строительства таких дорог, их поддержания в должном состоянии и допустимые условия эксплуатации. Отдельно освещаются способы продления сроков службы таких трасс.
– Мы не так давно принимали законопроект по платным дорогам Крайнего Севера, – сказал Старовойтов, – где мы разрешили безальтернативность.
Депутат пояснил, в чем видит изъян принятого законопроекта: «Обычно платные дороги строятся там, где есть альтернатива. А данным законопроектом мы приняли решение о том, что платные дороги могут существовать и на безальтернативной основе. То есть когда нет попутной бесплатной».
– Я, выступая с трибуны Государственной думы, так и сказал: мы расписываемся в том, что как государство не в состоянии проложить достаточное количество дорог, – рассказал собеседник. – Что не в состоянии соединить точку «А» с точкой «Б» для того, чтобы решить вопрос логистической составляющей.
Эксперт уточнил, что считает такой подход неверным: «Мы идём по такому, я считаю, не очень правильному (давайте так это сформулируем) пути».
– Я пока не слышал, кто ведёт такие диалоги, – сказал депутат. – Но предполагаю, что если такая инициатива имеет место быть, то делается это для того, чтобы просто перевести стрелки «крайних» с дорожников на транспортников.
– Никакого иного объяснения у меся пока этому нет, – подытожил Старовойтов.
Напомним, что РосдорНИИ подготовил проект национального стандарта для ледовых переправ и автозимников – тех дорог, которыми можно пользоваться исключительно в холодное время года.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…