Фото: ru.freepik.com / freepik
В России пытаются выработать новую культуру вождения, которая может сократить количество правонарушений на дорогах. Для этого предлагается ввести ученические права для новых водителей.
Инициативу поддержал исполняющий обязанности президента Гильдии Автошкол России, автоэксперт Народного фронта Алексей Нестеренко. В беседе с корреспондентом издания «Новости транспорта» он рассказал о реализации ученических прав и плюсах новой инициативы.
По данным Госавтоинспекции, в 2023 году в России зафиксировали рекордное количество правонарушений на дорогах. По данным камер фотовидеофиксации вынесли свыше 220 млн постановлений о нарушениях. Как утверждает Алексей Нестеренко, введение ученических прав поможет сократить эти показатели.
«В чем заключается суть ученических прав? Человек после получения водительского удостоверения в течение двух лет находится под более пристальным контролем. Если в течение этих двух лет он совершает определенное количество нарушений, не применяет те знания, которые получил в автошколе, чувствует себя вольготно, ему приходится снова доказывать, что он может быть самостоятельным водителем. Это правильно», — рассуждает эксперт.
Он уверен, что необходимо вырабатывать новую водительскую культуру на дорогах.
«Если человека заставить два года соблюдать правила, ездить аккуратно, не превышать скорость, у него выработается и закрепится привычка. В итоге постепенно мы получим культурных неагрессивных водителей, которые будут на дорогах вести себя адекватно», — поясняет специалист.
Ученические права дадут человеку статус стажера. Их сможет получить любой, кто прошел экзамены в Госавтоинспекции и получил право управлять транспортным средством. Такие права будут выдавать с 18 лет, как и существующие документы.
Алексей Нестеренко подчеркнул, что в такой системе не должно быть перегибов. Нельзя отбирать водительские права за одно мелкое нарушение. Надо выработать систему и установить количество совершаемых правонарушений, после которых человека отправят на переобучение.
«Я думаю, начать надо с того, чтобы ввести определенное количество нарушений на этот период. У нас есть водители, которые считают это обязательным налогом. Они совершают по 30-40 нарушений в месяц, идут их оплачивают и считают, что это нормально. Они называют это налогом на быструю езду», — подводит итоги автоэксперт.
Ранее «Новости транспорта» рассказывали, какой кредит выгоднее взять на покупку автомобиля. Больше информации читайте здесь.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…