Транспорт

Автоэксперт Нестеренко: Самокаты надо включить в отдельную категорию транспорта

10 июля 2024 года Госдума рассмотрит законопроект об ответственности за нарушение ПДД водителями электросамокатов. Нарушителей могут обязать платить штрафы за превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, неправильное движение по проезжей части.

Издание «Новости транспорта» совместно с исполняющим обязанности президента Гильдии Автошколы России, автоэкспертом Народного Фронта Алексеем Нестеренко разбираются, чем сегодня опасны самокаты и что надо сделать, чтобы сократить количество нарушений ПДД их водителями.

Эксперт уверен, что сегодня ситуация с управлением средствами индивидуальной мобильности (СИМ) очень плохая. Несмотря на поправки, которые вступили в силу 1 апреля 2024 года, у нас до сих пор нет единой системы для водителей самокатов.

По сути любой может взять самокат, не проходя обучение, не зная своих прав и обязанностей, и передвигаться по тротуарам и проезжей части. Опасность в том, что эти люди могут навредить себе, попасть в дорожно-транспортное происшествие, могут причинить вред здоровью и жизни пешеходов, — рассказывает Алексей Нестеренко.

Специалист подчеркивает, что надо вводить ограничения для водителей самокатов и других средств индивидуальной мобильности.

«В свое время была похожая ситуация с мопедами. Несколько лет назад мопеды не считались механическими транспортными средствами, то есть управление таким средством не требовало получение водительского удостоверения. На сегодняшний день для управления мопедом нужно пройти обучение и получить водительское удостоверение. Я считаю, что выделение средств индивидуальной мобильности в отдельную категорию во многом решит проблему», — полагает собеседник издания.

Алексей Нестеренко назвал одни из самых распространенных нарушений, которые совершают водители СИМ.

«Сегодня ездят и пьяные, и с большим нарушением ПДД. При этом в правилах прописано, что передвигаться на самокате можно только одному человеку. Буквально вчера видел, как молодые люди едут на самокатах по двое, причем на встречу движению по проезжей части, тем самым нарушая правила дорожного движения. Я думаю, выходом из этой ситуации стало бы обязательное обучение, ограничение по возрасту и выдача удостоверения», — резюмировал эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали об игнорировании полиса ОСАГО водителями. Подробнее читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

Перевозчиков Петропавловска обязали привести салоны в порядок

Сотрудники Госавтоинспекции в Петропавловске-Камчатском вместе с представителями администрации города провели проверку общественного транспорта. Инспекторы осмотрели…

16 минут назад

С ноября электромобили не смогут попасть на Крымский мост

С начала ноября 2025 года владельцы электромобилей и гибридов не смогут выезжать на Крымский мост…

5 часов назад

С 1 ноября в аэропорту Владивостока изменятся тарифы на парковку

С 1 ноября 2025 года в аэропорту Владивостока начнут действовать новые правила для автомобилистов. Бесплатно…

22 часа назад

Россияне назвали автомобили, которые хотели бы купить снова

Среди автолюбителей в России провели опрос, чтобы узнать, какие модели, снятые с производства, они хотели…

1 день назад

Первый беспилотный метропоезд России запустят на тестовые рейсы в декабре

Первый в России метропоезд с автономным управлением начнет пробные поездки в московской подземке в декабре…

2 дня назад

Автобус с детьми столкнулся с легковушкой на трассе в Ставропольском крае

На трассе «Кавказ» в Ставропольском крае произошло ДТП со смертельным исходом. Пассажирский микроавтобус марки Mercedes,…

2 дня назад