10 июля 2024 года Госдума рассмотрит законопроект об ответственности за нарушение ПДД водителями электросамокатов. Нарушителей могут обязать платить штрафы за превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, неправильное движение по проезжей части.
Издание «Новости транспорта» совместно с исполняющим обязанности президента Гильдии Автошколы России, автоэкспертом Народного Фронта Алексеем Нестеренко разбираются, чем сегодня опасны самокаты и что надо сделать, чтобы сократить количество нарушений ПДД их водителями.
Эксперт уверен, что сегодня ситуация с управлением средствами индивидуальной мобильности (СИМ) очень плохая. Несмотря на поправки, которые вступили в силу 1 апреля 2024 года, у нас до сих пор нет единой системы для водителей самокатов.
По сути любой может взять самокат, не проходя обучение, не зная своих прав и обязанностей, и передвигаться по тротуарам и проезжей части. Опасность в том, что эти люди могут навредить себе, попасть в дорожно-транспортное происшествие, могут причинить вред здоровью и жизни пешеходов, — рассказывает Алексей Нестеренко.
Специалист подчеркивает, что надо вводить ограничения для водителей самокатов и других средств индивидуальной мобильности.
«В свое время была похожая ситуация с мопедами. Несколько лет назад мопеды не считались механическими транспортными средствами, то есть управление таким средством не требовало получение водительского удостоверения. На сегодняшний день для управления мопедом нужно пройти обучение и получить водительское удостоверение. Я считаю, что выделение средств индивидуальной мобильности в отдельную категорию во многом решит проблему», — полагает собеседник издания.
Алексей Нестеренко назвал одни из самых распространенных нарушений, которые совершают водители СИМ.
«Сегодня ездят и пьяные, и с большим нарушением ПДД. При этом в правилах прописано, что передвигаться на самокате можно только одному человеку. Буквально вчера видел, как молодые люди едут на самокатах по двое, причем на встречу движению по проезжей части, тем самым нарушая правила дорожного движения. Я думаю, выходом из этой ситуации стало бы обязательное обучение, ограничение по возрасту и выдача удостоверения», — резюмировал эксперт.
Ранее «Новости транспорта» информировали об игнорировании полиса ОСАГО водителями. Подробнее читайте здесь.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…