Транспорт

Четверть российских авиаперевозчиков могут обанкротиться из-за долгов за лизинг

Мелкие и средние авиаперевозчики, на долю которых приходится порядка 26% перелетов в стране, могут уже в следующем году обанкротиться из-за долгов за лизинг самолетов.

Об этом пишут «Известия», отмечая, что Ассоциация эксплуататоров воздушного транспорта (АЭВТ) разрабатывает предложения по изменению налогового кодекса в связи с налогом на прибыль из-за долгов за лизинг иностранных самолетов.

По данным Росавиации, более 30 авиакомпаний ведут пассажирские перевозки в России. Однако, как сообщает NordStar, только три из них: «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines, смогли выкупить свои лизинговые самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

По информации РБК, к I кварталу 2024 года количество выкупленных самолетов достигло 165 из 400, находящихся в иностранном лизинге.

Адвокат Василий Ваюкин отметил, что возможность списания долгов по лизингу будет актуальна, поскольку в 2025 году истечет срок исковой давности по ним, который в России составляет три года.

Кроме того, считать высвободившиеся лизинговые платежи доходом компаний некорректно. Деньги уходят на поддержание летной годности иностранных самолетов, замечают эксперты отрасли и полагают, что дополнительная налоговая нагрузка негативно повлияет на формальные финансовые показатели эксплуатантов.

Ранее «Новости транспорта» писали, что российские самолеты SJ 100 и МС-21 получат отечественную микроэлектронику.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад