Транспорт

Директор ЦЭИ Александр Терентьев отметил неминуемость деградации отрасли авиаперевозок в случае отсутствия надлежащего субсидирования

Авиабилеты на рейсы внутри России в 2023 году могут подорожать на 15-30% по сравнению с прошлым годом на фоне сокращения объемов субсидирования, заявил замминистра транспорта Игорь Чалик. Он также отметил, что подобное развитие событий возможно по причине отсутствия положительного решения на выделение субсидий отрасли, которые в 2022 году составляли 100 млрд руб.

Директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Александр Терентьев в беседе с «Новости транспорта» рассказал, что заявление Игоря Чалика свидетельствует о том, что на сегодняшний день у российских властей нет принципиального решения по вопросу финансовой поддержке авиаперевозок, что влечёт за собой начало тяжёлого разговора о возможных последствиях.

«Если субсидии не будут предоставлены хотя бы на уровне прошлого периода, то повышение цен на рейсы неминуемо», — рассказал эксперт.

Терентьев также отметил, что увеличение платы не будет единственным последствием для отрасли и в перспективе Россия может потерять целые направления для перелётов. «Возможно кардинальное сокращение маршрутной сети. Как минимум, речь идёт о количестве рейсов и направлений».

При этом Александр Терентьев подчеркнул, что даже положительное решение по субсидированию российских авиаперевозок не гарантирует закрытие всех проблем, которые существуют в отрасли.

«Важно понимать, что расходы авиакомпаний выросли кратно. Речь идёт, например, о логистике и покупке необходимых запчастей. Но и не только – есть ещё и расходы аэропортов. А кассовые разрывы должны чем-то покрываться, поэтому необходимо либо принципиальное решение о финансовой поддержки отрасли, либо мы столкнёмся с неприятными последствиями», — заявил эксперт.

Кроме того, директор ЦЭИ заметил, что при неблагоприятном развитии событий рост цен на услуги авиаперевозок в целом тоже не решит никаких существующих проблем, так как существует фактор платёжеспособности населения. «Тариф тоже безгранично повышать невозможно, иначе мы столкнёмся с падением спроса».

«Какие-то долгосрочные прогнозы сегодня делать не верно, но можно уверенно предсказать, что при отсутствии субсидии перспектива роста тарифов более чем реальна, а деградация российской маршрутной сети по итогами года очень даже возможна», — подытожил эксперт.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что пассажирка плюс-сайз потребовала бесплатные места в самолете и пожаловалась на дискриминацию.

Иван Чечушкин

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

3 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

3 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

5 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

5 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

5 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

6 часов назад