Транспорт

Эксперт Блинкин объяснил категорический отказ таксистов от российских авто

Петербургские таксисты протестуют против обязательного требования локализации автопарка такси, и даже обратились к Президенту страны Владимиру Путину. Закон должен вступить в силу в октябре, но пока находится на доработке, и даже, возможно, сроки будут перенесены.

Тем не менее представители отрасли не собираются сдаваться, а в причинах решил разобраться Telegram-канал 360.ru.

Закон предусматривает использование в такси автомобилей только с высокой долей локализации или выпущенные по спецконтрактам. Под эти критерии подходят лишь несколько российских моделей: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.

При этом АвтоВАЗ, оставаясь основным бенефициаром закона, не способен полностью удовлетворить потребности рынка. Отечественные машины дороже, менее надежны и не предлагают автоматических коробок передач, критически важных для такси. Например, вариатор Lada Vesta стоит около 400 тыс. рублей при непредсказуемом сроке службы.

В то же время такси — один из главных представителей городского транспорта, сравнимый по пассажиропотоку с метро. Эксперты отмечают, что резкие изменения могут дестабилизировать отрасль, особенно на фоне уже имеющихся проблем. После ухода японских и корейских машин китайские автомобили не оправдали ожиданий из-за низкой ремонтопригодности.

«Рисковать стабильностью рынка ради интересов отечественного автопрома? Здесь резкие движения категорически противопоказаны», – сказал журналистам эксперт в области организации транспортной среды и урбанистики Михаил Блинкин.

Он добавил, что в сфере такси была проделана огромная работа в плане обеления бизнеса, а новый закон может все угробить, и водители опять уйдут в серую зону. Но в Госдуме заявляют о существенных доработках проекта, тем не менее представители отрасли остаются настроены скептически.

Ранее «Новости транспорта» писали, что сроки вступления в силу Закона о такси могут изменить на март 2026 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Ряд российских СТО превращают Lixiang в «кирпич» после обновления ПО

Проблема с блокировкой гибридных автомобилей Lixiang (Li Auto) после обновления ПО 7.4 связана не только…

10 часов назад

Продажи новых УАЗов за пять месяцев упали на треть

За январь—май 2024 года в России дилеры смогли реализовать 8406 новых автомобилей УАЗ. Это на…

10 часов назад

Hyundai официально оформил патент на товарный знак Palibrus в России

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai официально оформил патент на товарный знак Palibrus в России. Запись об этом…

10 часов назад

Японские шины Yokohama возглавили рейтинг предпочтений российских автомобилистов

Аналитическое агентство «Автостат» провело собственное исследование и выяснило, какие летние шины чаще всего выбирают россияне…

10 часов назад

Страховщики готовы к автоматической проверке полисов ОСАГО через дорожные камеры

Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил о полной готовности системы автоматического контроля наличия полисов ОСАГО с…

10 часов назад

Новые требования к госзакупкам транспорта сосредоточены вокруг электромобилей

С этой недели государственные и муниципальные органы смогут закупать автомобили только с электродвигателями, газовым оборудованием…

14 часов назад