Транспорт

Эксперт Блинкин объяснил категорический отказ таксистов от российских авто

Петербургские таксисты протестуют против обязательного требования локализации автопарка такси, и даже обратились к Президенту страны Владимиру Путину. Закон должен вступить в силу в октябре, но пока находится на доработке, и даже, возможно, сроки будут перенесены.

Тем не менее представители отрасли не собираются сдаваться, а в причинах решил разобраться Telegram-канал 360.ru.

Закон предусматривает использование в такси автомобилей только с высокой долей локализации или выпущенные по спецконтрактам. Под эти критерии подходят лишь несколько российских моделей: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.

При этом АвтоВАЗ, оставаясь основным бенефициаром закона, не способен полностью удовлетворить потребности рынка. Отечественные машины дороже, менее надежны и не предлагают автоматических коробок передач, критически важных для такси. Например, вариатор Lada Vesta стоит около 400 тыс. рублей при непредсказуемом сроке службы.

В то же время такси — один из главных представителей городского транспорта, сравнимый по пассажиропотоку с метро. Эксперты отмечают, что резкие изменения могут дестабилизировать отрасль, особенно на фоне уже имеющихся проблем. После ухода японских и корейских машин китайские автомобили не оправдали ожиданий из-за низкой ремонтопригодности.

«Рисковать стабильностью рынка ради интересов отечественного автопрома? Здесь резкие движения категорически противопоказаны», – сказал журналистам эксперт в области организации транспортной среды и урбанистики Михаил Блинкин.

Он добавил, что в сфере такси была проделана огромная работа в плане обеления бизнеса, а новый закон может все угробить, и водители опять уйдут в серую зону. Но в Госдуме заявляют о существенных доработках проекта, тем не менее представители отрасли остаются настроены скептически.

Ранее «Новости транспорта» писали, что сроки вступления в силу Закона о такси могут изменить на март 2026 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Страховщики сообщили о росте «тотальных» ДТП в России

В текущем году возросло количество аварий, после которых автомобиль не подлежит восстановлению. Представители «Зетта Страхование»…

4 часа назад

На Люблинском шоссе в Калининграде автомобиль насмерть сбил пешехода

Пожилая женщина погибла под колесами легкового автомобиля на пешеходном переходе в Калининграде. ДТП случилось вечером…

11 часов назад

Продажи новых машин в России резко рухнули за год

Количество проданных в России новых легковых автомобилей в ноябре заметно уменьшилось. По информации агентства «Автостат»,…

14 часов назад

Финский завод Valmet Automotive остановил производство после 50 лет работы

Финский автозавод Valmet Automotive, почти не останавливавший конвейер с 1969 года, приостановил производство. Работа предприятия…

17 часов назад

Стоимость проезда на маршруте №303 «Нижний Новгород – Бор» вырастет на 20 рублей

В Нижегородской области изменится стоимость проезда на одном из популярных междугородних маршрутов. Речь идет об…

1 день назад

Эксперты объяснили, с какой скорости автомобиль тратит слишком много топлива

Чем быстрее едет автомобиль, тем больше бензина или дизеля он использует. По информации портала NaAvtotrasse.ru, критической точкой…

2 дня назад