Транспорт

Эксперт Блинкин объяснил категорический отказ таксистов от российских авто

Петербургские таксисты протестуют против обязательного требования локализации автопарка такси, и даже обратились к Президенту страны Владимиру Путину. Закон должен вступить в силу в октябре, но пока находится на доработке, и даже, возможно, сроки будут перенесены.

Тем не менее представители отрасли не собираются сдаваться, а в причинах решил разобраться Telegram-канал 360.ru.

Закон предусматривает использование в такси автомобилей только с высокой долей локализации или выпущенные по спецконтрактам. Под эти критерии подходят лишь несколько российских моделей: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.

При этом АвтоВАЗ, оставаясь основным бенефициаром закона, не способен полностью удовлетворить потребности рынка. Отечественные машины дороже, менее надежны и не предлагают автоматических коробок передач, критически важных для такси. Например, вариатор Lada Vesta стоит около 400 тыс. рублей при непредсказуемом сроке службы.

В то же время такси — один из главных представителей городского транспорта, сравнимый по пассажиропотоку с метро. Эксперты отмечают, что резкие изменения могут дестабилизировать отрасль, особенно на фоне уже имеющихся проблем. После ухода японских и корейских машин китайские автомобили не оправдали ожиданий из-за низкой ремонтопригодности.

«Рисковать стабильностью рынка ради интересов отечественного автопрома? Здесь резкие движения категорически противопоказаны», – сказал журналистам эксперт в области организации транспортной среды и урбанистики Михаил Блинкин.

Он добавил, что в сфере такси была проделана огромная работа в плане обеления бизнеса, а новый закон может все угробить, и водители опять уйдут в серую зону. Но в Госдуме заявляют о существенных доработках проекта, тем не менее представители отрасли остаются настроены скептически.

Ранее «Новости транспорта» писали, что сроки вступления в силу Закона о такси могут изменить на март 2026 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Кроссовер «Москвич 3» с ручным управлением оценили в 1,9 млн рублей

Столичный автозавод объявил цену на спецверсию кроссовера «Москвич 3», адаптированную для водителей с ограниченными возможностями.…

2 дня назад

ГАЗ стал лидером сегмента LCV в апреле при общем падении продаж авто на 19%

В апреле 2025 года в России продали 8,1 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что…

2 дня назад

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» провели автопробег, приуроченный к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

7 мая в парке Победы стартовал традиционный автопробег «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» – дорогами памяти», приуроченный к…

2 дня назад

От сотен тысяч до миллионов: дилеры озвучили майские скидки на новые автомобили

Российские дилеры решили не останавливать волну дисконта на автомобили в мае, и предлагают скидки на…

2 дня назад

Автоэксперт Кочнев выдал отрицательное заключение по пяти кроссоверам в РФ

Некоторые кроссоверы с пробегом могут стать источником постоянных проблем и дорогостоящего ремонта. Среди них –…

2 дня назад

Исследование: почти четверть водителей не ценят новые технологии в автомобиле

Только 29% автовладельцев считают современные автомобильные технологии удобными. К такому выводу пришли эксперты  Calltouch, решившие…

2 дня назад