Транспорт

Эксперт Блинкин объяснил категорический отказ таксистов от российских авто

Петербургские таксисты протестуют против обязательного требования локализации автопарка такси, и даже обратились к Президенту страны Владимиру Путину. Закон должен вступить в силу в октябре, но пока находится на доработке, и даже, возможно, сроки будут перенесены.

Тем не менее представители отрасли не собираются сдаваться, а в причинах решил разобраться Telegram-канал 360.ru.

Закон предусматривает использование в такси автомобилей только с высокой долей локализации или выпущенные по спецконтрактам. Под эти критерии подходят лишь несколько российских моделей: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.

При этом АвтоВАЗ, оставаясь основным бенефициаром закона, не способен полностью удовлетворить потребности рынка. Отечественные машины дороже, менее надежны и не предлагают автоматических коробок передач, критически важных для такси. Например, вариатор Lada Vesta стоит около 400 тыс. рублей при непредсказуемом сроке службы.

В то же время такси — один из главных представителей городского транспорта, сравнимый по пассажиропотоку с метро. Эксперты отмечают, что резкие изменения могут дестабилизировать отрасль, особенно на фоне уже имеющихся проблем. После ухода японских и корейских машин китайские автомобили не оправдали ожиданий из-за низкой ремонтопригодности.

«Рисковать стабильностью рынка ради интересов отечественного автопрома? Здесь резкие движения категорически противопоказаны», – сказал журналистам эксперт в области организации транспортной среды и урбанистики Михаил Блинкин.

Он добавил, что в сфере такси была проделана огромная работа в плане обеления бизнеса, а новый закон может все угробить, и водители опять уйдут в серую зону. Но в Госдуме заявляют о существенных доработках проекта, тем не менее представители отрасли остаются настроены скептически.

Ранее «Новости транспорта» писали, что сроки вступления в силу Закона о такси могут изменить на март 2026 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Эксперт Черноусов оценил влияние массовой распродажи иномарок из такси

С марта 2026 года российские таксопарки начнут распродавать иностранные автомобили, которые больше нельзя будет использовать…

9 часов назад

Эксперты объяснили, чем отличаются машины для КНР от тех, что едут в Россию

На российских дорогах все чаще встречаются китайские автомобили, но специалисты отмечают, что машины, выпускаемые для…

19 часов назад

Водителей в России смогут временно лишать прав из-за медицинских показаний

С 1 сентября 2025 года в России вступят изменения в законы о безопасности дорожного движения…

24 часа назад

На дорогах Тольятти заметили прототип электромобиля «Атом» с московскими номерами

В Тольятти местные жители сняли прототип нового электромобиля «Атом», который пока находится на этапе предпроизводственной…

1 день назад

Выяснилось, зачем в Ростове планируют изменить проект скоростного трамвая

В Ростове пересматривают планировку участка скоростного трамвая в Левенцовке между улицами Жданова и Малиновского. Причиной…

1 день назад

В Москве на видео показали новые Mercedes, Fiat и Renault

Во вторник, 19 августа, в Москве открылась выставка «ИнтерАвтоМеханика». Мероприятие продлится до 22 августа. Среди…

2 дня назад