Транспорт

Эксперты назвали сдерживающие факторы развития транспортного коридора «Север—Юг»

Инфраструктурные ограничения являются главными проблемами развития международного транспортного коридора «Север—Юг».

К такому выводу пришли специалисты N.Trans Lab, отмечая, что низкая пропускная способность железных дорог в Иране, Казахстане и Туркменистане, а также проблемы с автомобильными дорогами в России и Казахстане ограничивают оба сухопутных маршрута, пишет «Коммерсант» со ссылкой на полученные данные от специалистов.

Проблемы морского маршрута заключаются в недостаточной мощности портов и отсутствие железнодорожного подхода к ним в Иране, а также старость Каспийского флота.

Для того чтобы дать толчок развитию транспортного коридора, необходимо построить железную дорогу с российской шириной колеи через всю территорию Ирана, отмечает Председатель Совета директоров, основатель Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв.

Что касается западного маршрута (Россия—Азербайджан—Иран), то здесь в железнодорожной части российская инфраструктура вызывает меньше нареканий: это двухпутные, полностью или частично электрифицированные пути с провозной способностью до 60 миллионов тонн.

В других странах похожая инфраструктура частична, и в основном переходит в однопутный неэлектрифицированный участок с провозной способностью до 10 миллионов тонн.

Те же проблемы свойственны и другим участкам, проходящим по восточному коридору и транскаспийскому маршруту.

«Исходя из этих расчетов авторы исследования делают вывод о том, что общая инфраструктура МТК «Север—Юг» не позволяет транспортировать более 10 млн тонн железной дорогой и 27–28 млн тонн — смешанным железнодорожным и автомобильным транспортом», — говорится в публикации.

Исходя из этого Сергей Шишкарев, предлагает вернуться к теме широкой колеи через Дагестан на Астару и на Решт, и сделать его главным ходом коридора «Север—Юг».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Great Wall приступила к испытаниям нового кроссовера Wey 007 для России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

6 часов назад

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

12 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

1 день назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

1 день назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

2 дня назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад