Транспорт

Эксперты посчитали преждевременным решение о поднятии штрафа через «Платон»

Грузовым перевозчикам, игнорирующим оплату проезда по федеральным трассам через систему «Платон», грозит  штраф до 20 тыс. рублей вместо прежних 5 тыс. рублей. Законопроект уже одобрен в первом чтении и направлен на борьбу с массовым игнорированием оплаты дороги, взамен штрафу.

Так, по данным Ространснадзора, в 2022 году зафиксировано 1,62 млн случаев неуплаты — на 47% больше, чем за предыдущие два года. В 2023 году рост нарушений достиг 64%, что привело к потере миллиардов рублей в бюджет.

Действующий штраф, установленный в 2011 году, стал экономически выгоднее легальной оплаты из-за роста тарифов «Платона» до 3,05 руб./км, пишут «Известия» со ссылкой на документ и экспертное мнение.

Например, маршрут Москва–Новосибирск обходится перевозчику в 10 тыс. рублей, тогда как штраф ранее составлял лишь 5 тыс. рублей. По мнению властей, повышение санкций устранит этот дисбаланс.

Однако специалисты предупреждают о рисках для добросовестных компаний. Президент Ассоциации транспортных экспертов Тарас Коваль отметил, что даже при полной оплате проезда из-за сбоев в работе «Платона» фирмы с парком в 500 фур ежегодно получают 20–30 ошибочных штрафов. Оспаривание требует личного визита в офис под Тверь, что усложняет процедуру.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин связал рост жалоб на систему с некорректным определением координат фур из-за глушения GPS-сигналов. Он предложил временно отменить штрафы на проблемных участках, чтобы избежать недовольства перевозчиков.

Член общественного совета МВД Игорь Моржаретто поддержал идею об экономическом давлении на нарушителей, но назвал сроки повышения штрафов преждевременными до устранения технических сбоев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что компания АГР анонсировала новый российский бренд Tenet.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

16 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

16 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

16 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

17 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

17 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

17 часов назад