Транспорт

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950 от 21 декабря 2019 г. Согласно этому с 1 марта 2025 года водители будут не обязаны предъявлять полис ОСАГо при регистрации транспортного средства.

О том, как это нововведение отразится на автомобилистах, изданию «Новости транспорта» рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто. Эксперт подчеркнул, что после вступления в силу подобного закона фактически не останется инструментов для проверки наличия ОСАГО у человека.

«Сегодня наличие полиса могут проверить сотрудники ДПС, когда останавливают [водителей] на каких-то мероприятиях, или при регистрационных действиях. Всё. А вскоре не будет даже этого», — передает собеседник издания.

Специалист отметил, что отсутствие ОСАГО является злободневной темой. Некоторые водители пренебрегают его оформлением. Вскоре их число может увеличиться.

«Логика понятна. Сейчас и так примерно 10% водителей ездят без полиса, а тут окончательно проверки] уйдут. Опасность [увеличения количества людей без ОСАГО] есть, но, как обещали, параллельно с этим введут камеры фотовидеофиксации. Они будут определять наличие или отсутствие полиса ОСАГО. Если камеры начнут работать по этому принципу, то, соответственно, не важно, остановлен ли водитель – камера все равно увидит отсутствие полиса», — говорит автоэксперт.

В завершении беседы Игорь Моржаретто обратил внимание, что отсутствие полиса ОСАГО становится заметным, когда водитель попадает в ДТП. В таком случае все расходы на себе несет сам человек, а не страховая компания.

«Наличие или отсутствие ОСАГО не влияет на количество аварий. Это влияет на выплаты после аварии. Авария без полиса – это чудовищная катастрофа. Потому что за ней следует долгий и мучительный процесс урегулирования», — подводит итоги специалист.

Ранее «Новости транспорта» информировали, почему увеличилось количество ДТП с мотоциклистами. Подробности ищите в материале.

Мария Шевцова

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

4 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

4 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

5 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

5 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

5 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

5 часов назад