«Известия»: перевозчиков намерены обязать держать штат водителей и свой автопарк

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий перевозчиков использовать только собственный или арендованный транспорт с водителями в штате. Таким образом инициаторы намерены сократить теневую занятость и недобросовестную конкуренцию в отрасли.
Предложения внесены Законодательным собранием Нижегородской области, которые считают, что за счет нововведений получится исключить практику работы через посредников, когда перевозчики оформляют водителей как самозанятых или ИП, экономя на налогах и социальных гарантиях, пишут «Известия» со ссылкой на документ.
В нем говорится, что России зарегистрировано 6,95 млн грузовиков, но лишь 495,5 тыс. работников числятся в сфере грузоперевозок.
В Iteco поддержали законопроект, назвав его шагом к очищению рынка от недобросовестных игроков. По словам президента компании Евгения Бабаева, новые нормы помогут выровнять конкурентные условия и повысить доверие к отрасли. Однако президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин сомневается в эффективности мер, указывая, что даже при оформлении в штат зарплаты водителей часто разделяются на официальные и неофициальные части.
Замглавы Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов добавил, что законопроект также направлен на увеличение налоговых поступлений в регионы, поскольку сейчас многие перевозчики работают через ИП, скрывая реальные доходы.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что сибирские грузоперевозчики критикуют китайские фуры за их ненадежную электропроводку, быстрый износ шин и длительные сроки поставки запчастей — вплоть до трех лет для отдельных комплектующих.