«Известия»: средний возраст таксопарков в России перешел отметку в 10 лет

В половине регионов России средний возраст машин превышает десятилетие, а в Бурятии, Чукотке и Забайкалье — 17–21 год. При этом в семи субъектах до сих пор не приняты местные законы, регулирующие отрасль, хотя федеральные нормы действуют уже два года. Такие данные приводятся в исследовании Международного Евразийского форума такси, с которым ознакомились «Известия».
Худшие показатели зафиксированы в Забайкальском крае (17 лет), на Чукотке (19 лет) и в Бурятии (21 год). Немногим лучше ситуация в Красноярском крае, Амурской области и Якутии, где машинам в среднем 12–15 лет. В Ивановской, Курской, Омской, Новосибирской и Свердловской областях, а также в Крыму и Хабаровском крае возраст такси составляет 9–11 лет.
Молодые парки — до 5 лет — остаются только в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье, Башкирии и на Алтае. При этом за год средний возраст машин вырос даже в этих регионах, кроме Нижегородской и Пензенской областей.
Среди зарегистрированных такси преобладают Lada (15,8%), Kia (14,9%) и Hyundai (13,9%). Электромобили составляют менее 1% парка и сосредоточены в Нижегородской области, Санкт-Петербурге и Москве.
«Машина, которой 12, 15, 20 лет, наверное, не должна работать в такси — в ней едут пассажиры, поэтому вопрос безопасности тут первостепенный. В ряде зарубежных стран есть ограничение по возрасту автомобилей такси: где-то это пять лет, где-то восемь, где-то десять. Похожую схему необходимо применить у нас», — подчеркнул Игорь Моржаретто.
При этом он добавил, что сразу запрещать использовать такие машины нельзя, а сделать это нужно плавно, что процесс был максимально безболезненным и с господдержкой. Иначе страна рискует вовсе остаться без такси.
Отмечается, что основные перевозчики — самозанятые (131,4 тыс. из 194 тыс.). В половине регионов их доля превышает 80%, а в Астраханской, Ростовской, Омской областях и Удмуртии достигает 95%.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Changan отказался от планов по сборке автомобилей в России.