Транспорт

«Известия»: средний возраст таксопарков в России перешел отметку в 10 лет

В половине регионов России средний возраст машин превышает десятилетие, а в Бурятии, Чукотке и Забайкалье — 17–21 год. При этом в семи субъектах до сих пор не приняты местные законы, регулирующие отрасль, хотя федеральные нормы действуют уже два года. Такие данные приводятся в исследовании Международного Евразийского форума такси, с которым ознакомились «Известия».

Худшие показатели зафиксированы в Забайкальском крае (17 лет), на Чукотке (19 лет) и в Бурятии (21 год). Немногим лучше ситуация в Красноярском крае, Амурской области и Якутии, где машинам в среднем 12–15 лет. В Ивановской, Курской, Омской, Новосибирской и Свердловской областях, а также в Крыму и Хабаровском крае возраст такси составляет 9–11 лет.

Молодые парки — до 5 лет — остаются только в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье, Башкирии и на Алтае. При этом за год средний возраст машин вырос даже в этих регионах, кроме Нижегородской и Пензенской областей.

Среди зарегистрированных такси преобладают Lada (15,8%), Kia (14,9%) и Hyundai (13,9%). Электромобили составляют менее 1% парка и сосредоточены в Нижегородской области, Санкт-Петербурге и Москве.

«Машина, которой 12, 15, 20 лет, наверное, не должна работать в такси — в ней едут пассажиры, поэтому вопрос безопасности тут первостепенный. В ряде зарубежных стран есть ограничение по возрасту автомобилей такси: где-то это пять лет, где-то восемь, где-то десять. Похожую схему необходимо применить у нас», — подчеркнул Игорь Моржаретто.

При этом он добавил, что сразу запрещать использовать такие машины нельзя, а сделать это нужно плавно, что процесс был максимально безболезненным и с господдержкой. Иначе страна рискует вовсе остаться без такси.

Отмечается, что основные перевозчики — самозанятые (131,4 тыс. из 194 тыс.). В половине регионов их доля превышает 80%, а в Астраханской, Ростовской, Омской областях и Удмуртии достигает 95%.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Changan отказался от планов по сборке автомобилей в России.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

С 1 сентября в Самаре четыре автобуса будут курсировать по новому расписанию

С 1 сентября в Самаре изменится расписание движения четырех автобусных маршрутов: № 17, 26, 51…

2 дня назад

Названы топ самых ликвидных кроссоверов в России

Агентство «Автостат» опубликовало исследование, в котором оценивалась ликвидность подержанных кроссоверов на российском рынке за последние…

2 дня назад

Автоюрист рассказала о поправках в ПДД, которые вступят в силу с 1 сентября

С начала сентября российских водителей ждут ряд изменений. Эксперт «Народного фронта. Аналитика», автоюрист Екатерина Соловьева…

3 дня назад

Индия намерена расширить поставки автомобилей и электроники в Россию

Индия рассматривает возможность расширения экспорта в Россию, включая автомобили, автозапчасти и электронику. Об этом ТАСС…

3 дня назад

Общественная палата РФ назвала сумму штрафа за езду по обочине

Использование обочины для объезда пробки не является законным способом избежать затора. За такое нарушение грозит…

4 дня назад

Рейд против нелегальных таксистов прошел в аэропорту Сочи

В аэропорту Сочи прошел совместный рейд транспортного департамента администрации города и линейного отдела полиции на…

5 дней назад