Фото: Общественная Служба Новостей
Порядка 34 самолетов Airbus A320/А321neo не будут выполнять полеты в ближайшее время. Все из-за двигателей, которыми они оснащены. Их невозможно ни почить в России, ни ввести из-за санкций и дефицита на мировом рынке.
В ситуации разбирались журналисты «Коммерсанта», подчеркнув, что это половина всех самолетов данного семейства в авиапарке страны.
В особенно сложной ситуации оказалась компания S7, у которой на приколе оказались 31 из ее 39 бортов A320/А321neo. Эксперты считают, что уже в следующем году авиакомпания может недосчитаться 10–15% от полетов этого года.
При этом с таким же или похожим мотором эти самолеты есть и у других компаний. Девять у «Аэрофлота», два из них находятся на обслуживании. Еще 11 ВС — у «Уральских авиалиний», и один уже исчерпал ресурс двигателя и припаркован с начала октября. По два судна имеется на балансе «Северного ветра» и Smartavia, и еще три — у «Северо-Запада».
Пока выход только в экономии ресурса, поясняют специалисты. При этом развитие ситуации прогнозируют с осторожностью, отмечая, что авиакомпании не допустят существенного снижения пассажиропотока, так как консервация с последующим запуском — дорогостоящий процесс.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Совфеде предложили исключить овербукинг на авиарейсах.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…