«Ъ»: кикшеринговые компании игнорируют поездки детей на электросамокатах

«Ъ»: кикшеринговые компании игнорируют поездки детей на электросамокатах
Фото: Общественная Служба Новостей

Новости транспорта

Более 50 тысяч раз несовершеннолетние россияне арендовали электросамокаты через кикшеринговые сервисы за последний год, но операторы не блокируют их аккаунты.

В то же время в регионах жалуются на рост числа подростков за рулем, и аварий с ними.

Так, в Санкт-Петербурге, где произошло больше всего смертельных аварий с участием самокатов, большинство пострадавших — дети. В Благовещенске подростки составляют до 70% клиентов кикшеринга, а с начала года зафиксировано 600 жалоб на нарушения ими ПДД. Похожая ситуация наблюдается в Екатеринбурге, Якутии, Саратове и Приморье, пишет «Коммерсант».

Тем временем в «МТС Юрент», «Яндекс Go» и Whoosh, утверждают, что используют системы верификации через МТС ID, Банк ID и Mos ID. Но по данным экспертов, слабый контроль связан с экономической выгодой: судебные издержки по штрафам (30–100 тыс. рублей) могут оказаться ниже, чем потенциальные убытки от блокировок. Решением могла бы стать биометрическая идентификация, но для ее внедрения нужны миллионы.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Калининграде запустили каршеринг с автомобилями местного производства.