Транспорт

Кризис грузоперевозок: растущая финнагрузка грозит компаниям банкротством

За последние два года себестоимость логистических услуг выросла на 12%, а утильсбор увеличился на 75–80%, что вместе с обвалом тарифов на 19% сделало бизнес многих перевозчиков убыточным.

Ситуацию усугубляет рост ключевой ставки ЦБ, из-за чего произошло удорожание кредитов и лизинга, который используют 85% компаний. По данным аналитиков, к концу 2024 года лизинговым компаниям было возвращено свыше 17 тыс. единиц техники, а в 2025-м эта цифра может достичь 60 тысяч.

В кризисе, возникшем в сфере логистических услуг, разбирались журналисты «Ленты.ру», вместе с экспертами отрасли.

Сообщается, что перевозчики вынуждены сокращать зарплаты, увольнять персонал и приостанавливать работу парков. В соцсетях и на форумах водители сообщают о снижении доходов на 30–40%, а также о случаях изъятия техники лизинговыми компаниями. Так, в Нижнем Новгороде у перевозчика «Итеко» забрали около 1 тыс. автомобилей из-за просрочек платежей.

Эксперты предупреждают, клиенты ненадежных перевозчиков рискуют потерять грузы. Участились случаи, когда автомобили останавливают инспекторы ГАИ, и если выясняются долги по лизингу, то машина вместе с товаром попадает на штрафстоянку. Забрать ее не так и просто, плюс время для решения вопроса.

Чтобы не нарваться на недобросовестного перевозчика, специалисты призывают быть внимательными при выборе логистической компании.

«Красных флажков» у таких довольно много. Во-первых, это цены ниже рыночных. Они готовы возить, демпингуя практически по любым ценам. Во-вторых, у них недостаточная или вовсе непрозрачная документация. В-третьих, они экономят на страховании грузов и, в-четвертых, имеют нестабильное финансовое положение», — говорится в публикации.

Именно поэтому владельцы грузов в последнее время начали запрашивать документы о состоянии лизинговых платежей.

Эксперты едины во мнении о том, что к концу года рынок могут покинуть 10–15% компаний. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин прогнозирует сокращение игроков вдвое, а это приведет к росту тарифов на 20–25% к концу года.

Рынок естественным образом избавится от слабых игроков, произойдет его самоочищение, полагает президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.

Однако, как отмечает Матягин, без равных условий для всех участников и усиления контроля рынок останется «барыжным», где выживает не самый эффективный, а самый хитрый.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что для стабилизации ситуации участники рынка направили в правительство пакет антикризисных мер.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В России стартовали продажи Chery Tiggo 4 с «механикой» за 2 млн рублей

Кроссовер Chery Tiggo 4 теперь доступен в новой базовой комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач…

7 дней назад

Lada Largus после перерыва вновь вошел в пятерку первых авто по продажам

Продажи LADA Largus достигли 653 единиц на прошлой неделе, и это позволило автомобилю вернуться в…

7 дней назад

Россиянам объяснили, в чем уязвимость вариатора на Lada Vesta

Китайские производители коробок передач нередко заимствуют конструкцию у ведущих мировых брендов, но внесенные изменения могут…

7 дней назад

Эксперт Ковалев перечислил лучшие варианты подержанных авто за 1,5 млн рублей

При бюджете до 1,5 млн рублей на авторынке есть несколько проверенных кроссоверов возрастом до 10…

7 дней назад

Аналитик Целиков: автомобили Lada за четыре года выросли в цене на 72%

За последние четыре года автомобили Lada в среднем подорожали на 72%, причем наиболее значительный рост…

7 дней назад

НАС: для выполнения плана Минфина по штрафам с камер нужна их модернизация

Более 30% камер фотовидеофиксации в России устарели и не способны фиксировать основные нарушения ПДД. Это…

7 дней назад