Фото: senivpetro на Freepik
За последние два года себестоимость логистических услуг выросла на 12%, а утильсбор увеличился на 75–80%, что вместе с обвалом тарифов на 19% сделало бизнес многих перевозчиков убыточным.
Ситуацию усугубляет рост ключевой ставки ЦБ, из-за чего произошло удорожание кредитов и лизинга, который используют 85% компаний. По данным аналитиков, к концу 2024 года лизинговым компаниям было возвращено свыше 17 тыс. единиц техники, а в 2025-м эта цифра может достичь 60 тысяч.
В кризисе, возникшем в сфере логистических услуг, разбирались журналисты «Ленты.ру», вместе с экспертами отрасли.
Сообщается, что перевозчики вынуждены сокращать зарплаты, увольнять персонал и приостанавливать работу парков. В соцсетях и на форумах водители сообщают о снижении доходов на 30–40%, а также о случаях изъятия техники лизинговыми компаниями. Так, в Нижнем Новгороде у перевозчика «Итеко» забрали около 1 тыс. автомобилей из-за просрочек платежей.
Эксперты предупреждают, клиенты ненадежных перевозчиков рискуют потерять грузы. Участились случаи, когда автомобили останавливают инспекторы ГАИ, и если выясняются долги по лизингу, то машина вместе с товаром попадает на штрафстоянку. Забрать ее не так и просто, плюс время для решения вопроса.
Чтобы не нарваться на недобросовестного перевозчика, специалисты призывают быть внимательными при выборе логистической компании.
«Красных флажков» у таких довольно много. Во-первых, это цены ниже рыночных. Они готовы возить, демпингуя практически по любым ценам. Во-вторых, у них недостаточная или вовсе непрозрачная документация. В-третьих, они экономят на страховании грузов и, в-четвертых, имеют нестабильное финансовое положение», — говорится в публикации.
Именно поэтому владельцы грузов в последнее время начали запрашивать документы о состоянии лизинговых платежей.
Эксперты едины во мнении о том, что к концу года рынок могут покинуть 10–15% компаний. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин прогнозирует сокращение игроков вдвое, а это приведет к росту тарифов на 20–25% к концу года.
Рынок естественным образом избавится от слабых игроков, произойдет его самоочищение, полагает президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.
Однако, как отмечает Матягин, без равных условий для всех участников и усиления контроля рынок останется «барыжным», где выживает не самый эффективный, а самый хитрый.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что для стабилизации ситуации участники рынка направили в правительство пакет антикризисных мер.
Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…
Новые правила Центробанка в отношении выдачи автокредитов не запрещаютзаймы, но заставляют заемщиков тщательнее оценивать свои…
Водителей штрафуют за нарушения, которые они не совершали, а должностные лица при этом остаются безнаказанными. Исправить…
Продажи нового минивэна Sollers SP7запланированы в Росии на осень 2025 года. Он станет альтернативой китайским…
В июне средний размер автокредита в России увеличился до 1,31 млн рублей. Это оказалось на 3%…
Порядка 84% россиян готовы снова арендовать электромобили через каршеринг. Основной мотив для использования таких машин…