Петушенко: обеспечить все участки федеральных трасс мобильной связью невозможно

Ряд участков федеральных трасс никогда не получат мобильного покрытия из-за отсутствия энергоинфраструктуры. Об этом заявил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на сессии ПМЭФ, посвященной развитию беспилотного транспорта.
Проблема особенно актуальна для отдаленных и закрытых территорий, где подведение электричества к базовым станциям экономически нецелесообразно или технически невозможно, отмечает «Коммерсантъ», посетивший мероприятие.
Несмотря на планы Минцифры обеспечить LTE-покрытие 70% федеральных трасс к 2025 году и 100% — к 2031, ведомство признает, что сроки могут сдвигаться из-за отсутствия энергосетей. В министерстве ведут переговоры с Минэнерго об упрощении подключения и рассматривают вариант субсидирования за счет региональных бюджетов. Параллельно прорабатывается использование низкоорбитальных спутников для связи в труднодоступных зонах.
«Развитие движения беспилотников может привести к необходимости модернизации инфраструктуры, но с деньгами сейчас все не очень хорошо, поэтому надо подстраиваться под дорогу, которая уже есть. Под инфраструктуру, в которую уже вложены большие деньги. И не думать, что мы там еще что-то большое сделаем. Есть некоторые места, где этой связи не будет никогда. Не потому, что Минцифры плохо работает, а потому, что есть закрытые территории. Связи там просто не будет», сказал Петушенко.
Эксперты подтверждают, что главная сложность — высокая стоимость подключения к электросетям. По данным Telecom Daily, в некоторых случаях монтаж инфраструктуры обходится дороже, чем сама базовая станция. На платных трассах, таких как М-11 и М-12, вопрос решен за счет изначального проектирования с учетом телеком-нужд, однако на большинстве федеральных маршрутов, особенно за Уралом, связь остается нестабильной или отсутствует.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что глава Минцифры Шадаев обещает к 2026 году упростить налоговый вычет на транспорт.