Транспорт

Петушенко: обеспечить все участки федеральных трасс мобильной связью невозможно

Ряд участков федеральных трасс никогда не получат мобильного покрытия из-за отсутствия энергоинфраструктуры. Об этом заявил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на сессии ПМЭФ, посвященной развитию беспилотного транспорта.

Проблема особенно актуальна для отдаленных и закрытых территорий, где подведение электричества к базовым станциям экономически нецелесообразно или технически невозможно, отмечает «Коммерсантъ», посетивший мероприятие.

Несмотря на планы Минцифры обеспечить LTE-покрытие 70% федеральных трасс к 2025 году и 100% — к 2031, ведомство признает, что сроки могут сдвигаться из-за отсутствия энергосетей. В министерстве ведут переговоры с Минэнерго об упрощении подключения и рассматривают вариант субсидирования за счет региональных бюджетов. Параллельно прорабатывается использование низкоорбитальных спутников для связи в труднодоступных зонах.

«Развитие движения беспилотников может привести к необходимости модернизации инфраструктуры, но с деньгами сейчас все не очень хорошо, поэтому надо подстраиваться под дорогу, которая уже есть. Под инфраструктуру, в которую уже вложены большие деньги. И не думать, что мы там еще что-то большое сделаем. Есть некоторые места, где этой связи не будет никогда. Не потому, что Минцифры плохо работает, а потому, что есть закрытые территории. Связи там просто не будет», сказал Петушенко.

Эксперты подтверждают, что главная сложность — высокая стоимость подключения к электросетям. По данным Telecom Daily, в некоторых случаях монтаж инфраструктуры обходится дороже, чем сама базовая станция. На платных трассах, таких как М-11 и М-12, вопрос решен за счет изначального проектирования с учетом телеком-нужд, однако на большинстве федеральных маршрутов, особенно за Уралом, связь остается нестабильной или отсутствует.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что глава Минцифры Шадаев обещает к 2026 году упростить налоговый вычет на транспорт.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Россияне жалуются на проблемы с покупкой билетов сайте РЖД

Пассажиры раскритиковали новые изменения на сайте РЖД. При поиске билетов на поезда дальнего следования пользователи…

7 часов назад

На шоссе Космонавтов в Перми до 10 ноября перекроют движение

Жителей Перми предупредили о временном изменении схемы движения на шоссе Космонавтов. В частности, с 23:00…

11 часов назад

Из-за сильного гололеда около 10 машин попали в массовое ДТП в Хабаровске

Мощный снегопад и гололед полностью остановили движение автобусов в Хабаровске. В связи с непогодой водители общественного транспорта приняли…

14 часов назад

Немец заплатил 100 тысяч евро за Mercedes с деревянными тормозами

В Германии зафиксировали случай мошенничества с автомобилем. Местный житель стал владельцем поддержанного Mercedes-Benz GLE, заплатив…

1 день назад

Поезд Калининград – Москва отстал от расписания на 4,5 часа

Пассажирский поезд №147, следующий из Москвы в Калининград, опоздал из-за неполадок на литовской границе. В…

2 дня назад

Из-за сбоев весогабаритного контроля перевозчики получают необоснованные штрафы

Предприятия, занимающиеся перевозками грузов, столкнулись с проблемами в работе автоматических пунктов контроля веса и габаритов…

2 дня назад