Почти треть российских таксопарков рискуют уйти с рынка в ближайшие два года

До 30% таксопарков в крупных городах рискуют уйти с рынка в ближайшие два года из-за низкой доходности, неподъемных лизинговых платежей и высокой ключевой ставки ЦБ. Эксперты считают, что это приведет к дефициту автомобилей и резкому росту стоимости услуг.
По оценкам представителей отрасли, уже в 2025 году рынок может потерять до 20% перевозчиков, а к концу 2026-го — еще 10%. Основная причина — невозможность обновлять автопарки из-за дороговизны лизинга при ставках выше 13%. В группе риска — молодые компании, открывшиеся в период бума спроса на такси, но не накопившие резервов для работы в текущих условиях, пишут «Известия».
Ситуацию усугубляют изменения в налоговом законодательстве: с 2025 года дополнительные расходы таксопарков выросли на 7% от выручки, что вынуждает часть игроков уходить в «теневой» сектор или дробить бизнес.
По данным «Газпромбанк Автолизинга», рынок лизинга новых автомобилей за январь–апрель 2025 года сократился на 44,8%, а к концу года падение может достигнуть 50%. Перевозчики вынуждены продлевать срок службы машин до 6–7 лет, хотя их ресурс зачастую не рассчитан на такие нагрузки. Особенно остро проблема стоит для китайских и российских моделей, которые, несмотря на низкую цену, требуют дорогостоящего ремонта уже через 1,5–2 года эксплуатации.
Еще за 2022–2023 годы отрасль потеряла 20% персонала (около 20 тыс. человек), а к середине 2026-го отток может увеличиться еще на 10%. В сочетании с ростом затрат это приведет к сокращению числа легальных перевозчиков и росту тарифов для пассажиров.
Единственным решением проблемы эксперты называют спецпрограммы лизинга с господдержкой и разработку таксомоторных версий автомобилей с увеличенным ресурсом.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил на полях ПМЭФ, что все автомобили марки, и даже новинки, соответствуют нормативам закона о локализации такси.