Транспорт

Почти треть российских таксопарков рискуют уйти с рынка в ближайшие два года

До 30% таксопарков в крупных городах рискуют уйти с рынка в ближайшие два года из-за низкой доходности, неподъемных лизинговых платежей и высокой ключевой ставки ЦБ. Эксперты считают, что это приведет к дефициту автомобилей и резкому росту стоимости услуг.

По оценкам представителей отрасли, уже в 2025 году рынок может потерять до 20% перевозчиков, а к концу 2026-го — еще 10%. Основная причина — невозможность обновлять автопарки из-за дороговизны лизинга при ставках выше 13%. В группе риска — молодые компании, открывшиеся в период бума спроса на такси, но не накопившие резервов для работы в текущих условиях, пишут «Известия».

Ситуацию усугубляют изменения в налоговом законодательстве: с 2025 года дополнительные расходы таксопарков выросли на 7% от выручки, что вынуждает часть игроков уходить в «теневой» сектор или дробить бизнес.

По данным «Газпромбанк Автолизинга», рынок лизинга новых автомобилей за январь–апрель 2025 года сократился на 44,8%, а к концу года падение может достигнуть 50%. Перевозчики вынуждены продлевать срок службы машин до 6–7 лет, хотя их ресурс зачастую не рассчитан на такие нагрузки. Особенно остро проблема стоит для китайских и российских моделей, которые, несмотря на низкую цену, требуют дорогостоящего ремонта уже через 1,5–2 года эксплуатации.

Еще за 2022–2023 годы отрасль потеряла 20% персонала (около 20 тыс. человек), а к середине 2026-го отток может увеличиться еще на 10%. В сочетании с ростом затрат это приведет к сокращению числа легальных перевозчиков и росту тарифов для пассажиров.

Единственным решением проблемы эксперты называют спецпрограммы лизинга с господдержкой и разработку таксомоторных версий автомобилей с увеличенным ресурсом.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил на полях ПМЭФ, что все автомобили марки, и даже новинки, соответствуют нормативам закона о локализации такси.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Эксперты назвали автомобили с наименьшей стоимостью пробега в 2025 году

Специалисты проанализировали транспортные расходы владельцев различных автомобилей. Судя по исследованию, наименьшие затраты на каждый километр…

14 часов назад

Школьник из Таджикистана собрал собственную версию Tesla Cybertruck

Ученик десятого класса из города Исфара (Таджикистан) самостоятельно собрал электрический автомобиль. Нурмухаммад Аминджонов создавал транспортное…

19 часов назад

Раритетный «Москвич-412» 1975 года продают за 9 млн рублей

Необычное предложение появилось на рынке коллекционных автомобилей России. Раритетный «Москвич-412» 1975 года выпуска владелец оценил…

1 день назад

Минпромторг утвердил список из 20 автомобилей для работы в такси с 2026 года

Министерство промышленности и торговли России опубликовало перечень транспортных средств, которые будут использоваться в таксомоторных перевозках.…

2 дня назад

Кожемяко объяснил, как в Приморье борются с нехваткой водителей автобусов

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко провел прямую линию с жителями региона, где обсудил проблемы общественного…

2 дня назад

В ГИБДД рассказали, как снизить мощность двигателя для экономии на налоге

Представители ГИБДД в интервью для сайта naavtotrasse.ru разъяснили порядок снижения транспортного налога. Речь идет о…

2 дня назад