Фото: flickr.com/julochka
Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) предложила увеличить финансирование содержания федеральных трасс. Там посчитали запланированные суммы на эти цели недостаточными и говорят о банкротстве компаний и разрушении дорожного полотна.
Согласно расчетам НИУ ВШЭ, дефицит бюджета на обслуживание автодорог в 2025–2027 годах превысит 639 млрд рублей, а текущие нормативы не учитывают реальные затраты, в которые входят интенсивность движения и площадь покрытий. Бизнес также предлагает часть средств системы «Платон» направить на эксплуатацию дорог.
В Ассоциации отмечают, что до 2030 года на содержание трасс Правительство намерена выделить 2,48 трлн рублей, а это на 42% меньше необходимой суммы. С 2019 года доля расходов на дорожную сеть сократилась с 16,4% до 14%, что уже привело к ухудшению состояния покрытий и освещения.
«Имеется статистическая зависимость между расходами на содержание дорог и относительными показателями аварий: чем больше объем дорожных фондов, в том числе части на содержание, тем меньше аварий», — говорится в презентации Ассоциации.
Специалисты также уточнили, что неровное покрытие увеличивает аварийность на 60%, а неисправное освещение — в 2,4 раза.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия.
Кроссовер Chery Tiggo 4 теперь доступен в новой базовой комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач…
Продажи LADA Largus достигли 653 единиц на прошлой неделе, и это позволило автомобилю вернуться в…
Китайские производители коробок передач нередко заимствуют конструкцию у ведущих мировых брендов, но внесенные изменения могут…
При бюджете до 1,5 млн рублей на авторынке есть несколько проверенных кроссоверов возрастом до 10…
За последние четыре года автомобили Lada в среднем подорожали на 72%, причем наиболее значительный рост…
Более 30% камер фотовидеофиксации в России устарели и не способны фиксировать основные нарушения ПДД. Это…