Транспорт

РБК: менее 5% судоремонтных предприятий обратились за обнулением НДС

Несмотря на льготу, действующую уже год, воспользоваться ей решили всего пять судоремонтных компаний. Речь идет об обнулении НДС, которое можно получить в обмен на инвестиции в модернизацию.

По данным РБК число обратившихся составляет менее 5%, а срок действия возможности истекает в конце 2024 года.

При введении льготы представители отрасли критиковали условия, предлагая увеличить срок действия соглашения с семи до пятнадцати лет, а установленную норму средств, направляемых на модернизацию, уменьшить с 20% до 10-15%.

Но обосновать свои предложения, по словам представителя Минпромторга, не смогли. В ведомстве сообщили, что ни от промышленных кругов, ни от регионов не поступило необходимых расчетов и финансово-экономических обоснований.

В результате Министерство финансов, являющееся разработчиком закона, который регулирует предоставление этой меры, не поддержало предложенные инициативы.

При этом участники рынка продолжают настаивать, что семь лет слишком короткий срок, а 20-процентное изъятие средств из оборота слишком крупным.

«Для небольших предприятий сумма в 20% средств от оборота слишком велика для изъятия, пусть даже для инвестиций. Кроме того, нет ясности в части возмещения НДС при использовании поставщиками оборудования, произведенного на территориях с различными налоговыми режимами», — рассказала директор по развитию Portnews Надежда Малышева.

В свою очередь генеральный директор Находкинского судоремонтного завода Сергей Старовойтов отметил, что предложение об отмене НДС не нашло поддержки в Приморском крае, поскольку цены, предлагаемые китайскими конкурентами, примерно вдвое ниже.

Он также рассказал, что важным фактором является и импорт оборудования: заказывая услуги за границей, судовладелец получает весь комплект необходимых запчастей в цене услуги. В то время как при ремонте судна в России владельцу приходится сталкиваться с проблемами, связанными с растаможиванием и оплатой комплектующих.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российский высокоскоростной пассажирский поезд будет оборудован автопилотом.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад