Транспорт

«Ъ»: сибирские грузоперевозчики раскритиковали китайские фуры

Сибирские грузоперевозчики критикуют китайские фуры за их ненадежную электропроводку, быстрый износ шин и длительные сроки поставки запчастей — вплоть до трех лет для отдельных комплектующих. Они говорят о том, что готовы уже рассмотреть возможность покупки подержанных европейских грузовиков с пробегом до 500 тыс. километров.

Мнения выслушал «Коммерсантъ», и оказалось, что производители из КНР не адаптируют технику под российские условия и не спешат развивать сервисную сеть. Об этом заявил гендиректор новосибирского ООО «Нафтатранс плюс» Игорь Головня.

«У нас в парке 70 китайских автомобилей. 50% из них отработали действительно хорошо. 50% — плохо. Двигатель и редуктор — это поломки первого и второго года эксплуатации. Их ремонт занимает три-пять недель… Из 100 Volvo только одна могла повести себя непредсказуемо», — сказала гендиректор новосибирского ООО «Люгрос» Алина Атланова.

При этом китайские представители подтверждают, что не видят перспектив на российском рынке из-за нестабильного рубля, высоких процентных ставок, а также утилизационного сбора.

Согласно данным Ассоциации транспортных экспертов и агентства «Автостат», пять из шести лидеров продаж тяжелой коммерческой техники (свыше 16 тонн) в СФО за 2024 год — китайские компании. Первое место заняла Shacman с 2416 проданными единицами, следом идут Sitrak (1908), Dongfeng (1441), FAW (943) и Howo (473). Российский «КамАЗ» опустился на третью позицию с 1727 машинами.

Ранее «Новости транспорта» писали, что автомобильные грузоперевозки рискуют подорожать на 20% в 2025 году в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

5 часов назад

Финансист Гамзаев: новые правила ЦБ заставляют автолюбителей оценивать свои силы

Новые правила Центробанка в отношении выдачи автокредитов не запрещаютзаймы, но заставляют заемщиков тщательнее оценивать свои…

5 часов назад

Депутат Нилов предложил штрафовать должностных лиц за ошибочные штрафы с камер

Водителей штрафуют за нарушения, которые они не совершали, а должностные лица при этом остаются безнаказанными. Исправить…

5 часов назад

Российский минивэн Sollers SP7 идет конкурировать с GAC M8, Hongqi HQ9 и WEY 80

Продажи нового минивэна Sollers SP7запланированы в Росии на осень 2025 года. Он станет альтернативой китайским…

5 часов назад

НБКИ: средний размер автокредита в России продолжает расти 4 месяц подряд

В июне средний размер автокредита в России увеличился до 1,31 млн рублей. Это оказалось на 3%…

7 часов назад

ТАСС: россияне арендуют электромобили ради любопытства

Порядка 84% россиян готовы снова арендовать электромобили через каршеринг.  Основной мотив для использования таких машин…

7 часов назад