Таксопарки требуют адаптировать российские автомобили под коммерческие перевозки

Таксопарки требуют адаптировать российские автомобили под коммерческие перевозки
Фото: Общественная Служба Новостей

Новости транспорта

Российские таксопарки обратились в Минпромторг и к автопроизводителям с требованием доработать отечественные автомобили для коммерческой эксплуатации. Без усиленной подвески, надежной автоматической трансмиссии и других технических изменений бизнес-модель такси в крупных городах становится нерентабельной, и приведет к сокращению парков и ростом цен для пассажиров, выяснили «Известия».

Инициатива связана со вступлением с марта 2026 года закона о локализации такси, но нынешние российские модели – Lada Vesta и Granta, не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. По данным Общественного совета по развитию такси (ОСРТ), главные узлы – подвеска, рулевая рейка и вариатор – выходят из строя уже после 30–100 тыс. км пробега, а это расстояние в такси автомобили накатывают за год. При этом замена обходится в 500 тыс. рублей.

Кроме того, у автомобилей слабая электроника и высокая стоимость запчастей. Например, фара для Lada Vesta стоит 25 тыс. рублей, а для Renault Logan – всего 5 тыс.

Перевозчики предлагают создать специальную таксомоторную версию с атмосферным двигателем 1.5–2.0 л, классическим «автоматом», усиленной подвеской и упрощенным салоном. Они подчеркнули, что без доработок рентабельность таксопарков на отечественных авто не превышает 5–10%, в то же время на иномарках достигает 15–20%.

В Минпромторге заявили, что до конца года будет утвержден перечень допущенных для такси российских моделей. АвтоВАЗ в ответ на запросы отметил готовность обсуждать адаптацию машин, но подчеркнул, что вариаторы современных моделей надежны при правильной эксплуатации.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Россию перестали везти новинки автопрома.