Транспорт

Таксопарки требуют адаптировать российские автомобили под коммерческие перевозки

Российские таксопарки обратились в Минпромторг и к автопроизводителям с требованием доработать отечественные автомобили для коммерческой эксплуатации. Без усиленной подвески, надежной автоматической трансмиссии и других технических изменений бизнес-модель такси в крупных городах становится нерентабельной, и приведет к сокращению парков и ростом цен для пассажиров, выяснили «Известия».

Инициатива связана со вступлением с марта 2026 года закона о локализации такси, но нынешние российские модели – Lada Vesta и Granta, не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. По данным Общественного совета по развитию такси (ОСРТ), главные узлы – подвеска, рулевая рейка и вариатор – выходят из строя уже после 30–100 тыс. км пробега, а это расстояние в такси автомобили накатывают за год. При этом замена обходится в 500 тыс. рублей.

Кроме того, у автомобилей слабая электроника и высокая стоимость запчастей. Например, фара для Lada Vesta стоит 25 тыс. рублей, а для Renault Logan – всего 5 тыс.

Перевозчики предлагают создать специальную таксомоторную версию с атмосферным двигателем 1.5–2.0 л, классическим «автоматом», усиленной подвеской и упрощенным салоном. Они подчеркнули, что без доработок рентабельность таксопарков на отечественных авто не превышает 5–10%, в то же время на иномарках достигает 15–20%.

В Минпромторге заявили, что до конца года будет утвержден перечень допущенных для такси российских моделей. АвтоВАЗ в ответ на запросы отметил готовность обсуждать адаптацию машин, но подчеркнул, что вариаторы современных моделей надежны при правильной эксплуатации.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Россию перестали везти новинки автопрома.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Татарстане появился SsangYong Kyron с мотором Mercedes и минимальным пробегом

В Татарстане выставили на продажу редкий внедорожник SsangYong Kyron 2014 года выпуска с пробегом всего…

1 день назад

Парковка в центре Петербурга подорожает до 360 рублей в час

Правила оплаты парковок изменятся в Санкт-Петербурге. Уже в ближайшее время весь центр города разделят на…

2 дня назад

Чехия обошла санкции и возобновила продажу российских внедорожников Lada Niva

Чешские автодилеры снова начали продавать российские внедорожники Lada Niva. Это первые поставки после начала специальной…

2 дня назад

Госзнаки на автомобиле Галкина* оказались дороже машины в два раза

Государственные регистрационные знаки на автомобиле Bentley Arnage, ранее принадлежавшем Максиму Галкину*, оценили в сумму около…

3 дня назад

С 1 ноября в Южно-Сахалинске вырастет стоимость проезда в автобусах

С начала ноября в Южно-Сахалинске изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте. Стоимость поездки при…

3 дня назад

В Минпромторге объяснили причину предстоящего повышения утильсбора

В министерстве промышленности и торговли сообщили о планах скорректировать утилизационный сбор. По данным ведомства, большое…

3 дня назад