Транспорт

Таксопарки требуют адаптировать российские автомобили под коммерческие перевозки

Российские таксопарки обратились в Минпромторг и к автопроизводителям с требованием доработать отечественные автомобили для коммерческой эксплуатации. Без усиленной подвески, надежной автоматической трансмиссии и других технических изменений бизнес-модель такси в крупных городах становится нерентабельной, и приведет к сокращению парков и ростом цен для пассажиров, выяснили «Известия».

Инициатива связана со вступлением с марта 2026 года закона о локализации такси, но нынешние российские модели – Lada Vesta и Granta, не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. По данным Общественного совета по развитию такси (ОСРТ), главные узлы – подвеска, рулевая рейка и вариатор – выходят из строя уже после 30–100 тыс. км пробега, а это расстояние в такси автомобили накатывают за год. При этом замена обходится в 500 тыс. рублей.

Кроме того, у автомобилей слабая электроника и высокая стоимость запчастей. Например, фара для Lada Vesta стоит 25 тыс. рублей, а для Renault Logan – всего 5 тыс.

Перевозчики предлагают создать специальную таксомоторную версию с атмосферным двигателем 1.5–2.0 л, классическим «автоматом», усиленной подвеской и упрощенным салоном. Они подчеркнули, что без доработок рентабельность таксопарков на отечественных авто не превышает 5–10%, в то же время на иномарках достигает 15–20%.

В Минпромторге заявили, что до конца года будет утвержден перечень допущенных для такси российских моделей. АвтоВАЗ в ответ на запросы отметил готовность обсуждать адаптацию машин, но подчеркнул, что вариаторы современных моделей надежны при правильной эксплуатации.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Россию перестали везти новинки автопрома.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Подмосковье остановили работу более 10 тысяч такси

С начала года в Московской области прекратили работу более 10 тысяч автомобилей такси. Причиной стало…

10 часов назад

Депутат Миронов призвал отменить транспортный налог

Лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов выступил за отмену транспортного налога. Парламентарий в беседе с…

20 часов назад

Камеры стали выписывать штрафы за ошибку в полисе ОСАГО

Новая система автоматической проверки страховых полисов через дорожные камеры может привести к многочисленным штрафам для…

23 часа назад

Бастрыкин взял на контроль дело о смертельном ДТП в Челябинской области

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на личный контроль уголовное дело о смертельном ДТП…

2 дня назад

Депутат Федяев предложил убрать курьеров с тротуаров

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев предложил меры по регулированию работы курьеров на…

2 дня назад

Цены на машины Solaris выросли на 4%

Автомобильная марка Solaris повысила цены на всю линейку своих моделей в России. Изменения затронули транспортные…

2 дня назад