Таксопарки закупаются иномарками пока закон о такси не вступил в силу

Таксопарки закупаются иномарками пока закон о такси не вступил в силу
Фото: Общественная Служба Новостей

Новости транспорта

Кратковременный рост спроса на иномарки может начаться в России в связи со вступлением в силу закона о локализации такси. Компании поспешат поставить машины на учет до 1 марта 2026 года.

Такой прогноз аналитикам «Автостата» озвучила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Но массового обновления парков не ожидается из-за высоких ставок по кредитам и лизингу, это будут точечные закупки там, где позволяют финансы.

Эксперт отметила, что в настоящее время средний срок эксплуатации машин в круглосуточных таксопарках составляет 3–4 года. Те операторы, которые не готовы переходить на отечественные автомобили, постараются обновить автопарк до введения новых требований. Но речь в большей степени идет о мегаполисах – небольшие компании в регионах традиционно выбирают LADA Granta как наиболее доступный вариант.

При этом автопарк такси в стране продолжает стареть и требовать больше денег на ремонт. Такая ситуация неизбежно приведет к оттоку водителей.

«Постепенно это будет приводить к росту цен на поездки и увеличению времени ожидания автомобиля, но данные параметры также сильно зависят и от наличия спроса. К сожалению, в последнее время мы наблюдаем отток клиентов в связи со снижением их покупательской способности», – считает операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев.

Отдельный вопрос — судьба премиального сегмента такси, поскольку в России пока не производят автомобили этого класса, добавил шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто. Он не исключил вероятность, что в перспективе эту нишу заполнят китайские компании, готовые к локализации производства в России.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что южнокорейский завод комплектующих возобновил работу в РФ и начал поставки АГР.