Транспорт

В Гильдии Автошкол рассказали, зачем детям в школах надо получать автообразование

В Гильдии Автошкол России выступили с инициативой создать непрерывную систему автообразования в школах. Об этом изданию «Новости транспорта» сообщил исполняющий обязанности президента Гильдии Автошкол России, автоэксперт Народного фронта Алексей Нестеренко.

Специалист отметил, что сегодня в России слабо развита культура вождения. А прививать ее стоит с самого детства. Это улучшит и уровень образования, и уровень осознанного поведения на дорогах.

«Дорога – место повышенной опасности. Но пешеходы, велосипедисты и управляющие средствами индивидуальной мобильности этого не осознают. Похожая история и с водителями. У нас очень невысокий уровень автообразования. Я вижу решение этого вопроса в создании непрерывной системы автообразования. Она должна быть выстроена с детского сада и вплоть до поступления человеком в автошколу», — считает эксперт.

Алексей Нестеренко подчеркнул, что благодаря выстроенной системе решатся многие проблемы на дорогах общего пользования. А средства индивидуальной мобильности (СИМ) можно будет выдавать только тем, кто прошел обучение и аттестацию. Похожий опыт ранее был с мопедами. И только после введения категории прав на мопеды, их количество на дорогах резко сократилось. «Ребенку, как раньше, никто не покупает мопед, потому что теперь на это нужны права», — передает Алексей Нестеренко. Подобное должно быть сделано и с самокатами.

«Большое количество детей становится участниками дорожно-транспортного происшествия по вине самих детей. Они ведут себя на дороге неправильно, их этому не научили»

«Если человека, начиная с детского сада, учить, что нельзя садиться пьяным за руль, превышать скорость, переходить в неположенном месте, то у 99% этих ребят будет в голове заложено правильное поведение на дороге. Произойдет формирование безопасного участника дорожного движения», — полагает собеседник издания.

Автоэксперт привел в пример опыт Норвегии. Она считается самой безопасной страной по качеству вождения.

«По прошлому году в Норвегии на 100 тыс. населения всего 2 погибших в ДТП. Там система образования выстроена постоянно», — подчеркивает специалист.

Алексей Нестеренко предложил на протяжении всего курса обучения в школе читать детям ПДД. Важно, чтобы это делал специально обученный человек, а не учитель в качестве дополнительной нагрузки к основной деятельности.

«С ребенком в детском саду и в начальных классах школы проводят периодические занятия. Им объясняют, как правильно вести себя на дороге. Но зачастую уровень тех, кто преподает, не соответствует компетенциям. Здесь специфическая тема, надо быть специалистом в этой области. Сегодня в школах вряд ли есть такие специалисты», — резюмирует эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали о необходимости ученических прав. Подробнее читайте в материале.

Мария Шевцова

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

2 часа назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

2 часа назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

2 часа назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

2 часа назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

5 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

5 часов назад