Транспорт

В Госдуме предложили ввести трехлетний мораторий на штрафы перевозчиков ТКО

Освободить перевозчиков ТКО от штрафов за превышение груза, а также вред, причиняемый мусоровозами дорожному полотну, предложили в Госдуме.

Не все эксперты позитивно отнеслись к инициативе, предположив, что принятие решения спровоцирует волну среди других перевозчиков, а также негативно скажется на качестве дорог. В нюансах разбирались «Известия», отметив, что ознакомится с предложением можно в системе обеспечения законодательной деятельности нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу позиция перевозчиков ТКО аргументируется тем, что при погрузке состав отходов (строительные отходы, ветки, отходы от жилищ и т.д.) и конструкция мусоровоза (наличие прессующей установки) не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях. При этом закупка специализированного оборудования или снижение килограммов грузов приведет к серьезным издержкам.

Решить ситуацию помог бы переход на многоосные автомобили, но по оценке Минприроды, для этого потребуется порядка 120 млрд рублей.

Гендиректор РЭО Денис Буцаев пояснил, что для выполнения действующих требований, операторам нужно снизить загрузку машин на 23% при движении по трассе с допуском в 11,5 тонн, при десятинном допуске необходимо недогружать 40% ТКО, а при шеститонном нарушения будут всегда.

При этом замена парка и прочие расходы увеличат тарифы для населения минимум на 30%.

Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков рекомендовал как минимум разделить мусоровозы при введении моратория: одно дело — вывоз бытовых отходов, другое — промышленных, для которых льготу вводить не стоит ради сохранения безопасности.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Соллерс» выводит на рынок новую серию грузовиков Sollers TR.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

9 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

9 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

10 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

10 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

10 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

10 часов назад