Транспорт

В «Обществе синих ведёрок» назвали плюсы и минусы подземных паркингов

В России наблюдается тенденция к сокращению парковочных мест у жилых домов, а также развитие платных парковок в регионах. К декабрю 2025 года МВД, Минтранс и Минстрой подготовят соответствующие корректировки в нормативные акты.

О том, как изменится ситуация с парковочными местами и что может стать их альтернативой, изданию «Новости транспорта» рассказала координатор «Общества синих ведёрок» Юлия Каблинова.

«Думаю, что проблема сокращения парковочных мест во дворах может затронуть в основном крупные города страны, у которых найдется ресурс на то, чтобы администрировать нарушителей правил парковки, которые неизбежно появятся в связи с сокращением мест. Хорошая новость для автомобилистов в том, что таких городов у нас не очень много, хотя автолюбители Москвы и Санкт-Петербурга, конечно, пострадают первыми», — считает эксперт.

Специалист отметила, что по новым правилам, прежде всего, изменения будут вноситься в нормативные акты. И тотального запрета на парковки возле жилых домов не будет.

«Всё в руках застройщика и покупателя. Если он уверен, что продаст дом с минимумом парковок, — пусть строит по минимальному нормативу. Покупателей также никто не обязывает брать дом с входными группами и с минимумом паркомест», — напоминает собеседник издания.

Альтернативой привычным парковочным местам могут стать и подземные паркинги. Однако сегодня они не столь развиты в России и имеют ряд минусов, о которых упомянула Юлия Каблинова.

«Насколько люди готовы к приобретению подземных паркингов при текущих безумных ценах? Наверное, тут всё зависит от материальных возможностей конкретной семьи. Вряд ли такую нагрузку сможет позволить даже каждая вторая семья ипотечников».

«С другой стороны, подземный паркинг, конечно, решение проблемы с тем, что место на парковке всегда найдется. Оно твое, закреплено за тобой, но это, наверное, единственное его преимущество», — рассказывает координатор «Синих ведёрок».

Кроме того, подземные паркинги еще и очень дорогое приобретение для жителей России. Поэтому многие автомобилисты предпочитают парковать машину в неотведенных для этого местах, надеясь, что за этим не последуют штрафы.

«Все мы помним осенние и весенние традиционные затопления подземных паркингов, после которых машину проще выбросить, чем чинить, а это значит суды с УК, которые могут растянуться на годы», — напоминает эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали, почему электромобили не популярны в России. Подробнее читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

6 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

6 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

7 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

7 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

8 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

8 часов назад