Транспорт

В России добиваются запрета на управление питбайками детьми

Лидер «Справедливой России» предложил запретить питбайки на дорогах общего пользования и ввести ответственность для взрослых, передающих такую технику детям.

Сергей Миронов направил обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с инициативой внести изменения в ПДД и КоАП, исключив эксплуатацию питбайков на общественных дорогах. Копия документа имеется в распоряжении «Известий». Парламентарий также предложил обязать ФТС проверить правомерность ввоза подобной мототехники под кодом спортивного инвентаря и доначислить утилизационный сбор за предыдущие периоды.

Сейчас питбайки мощностью до 50 л.с. и объемом двигателя до 320 куб. см не требуют регистрации, сертификации или уплаты транспортного налога, поскольку ввозятся как спортинвентарь. Однако, по данным НИЦ БДД МВД РФ, за девять месяцев 2024 года аварии с участием детей-водителей мототранспорта участились на 33,1%, число погибших выросло на 18,9%, а раненых — на 34,9%. В 76,9% таких ДТП несовершеннолетние управляли именно мототехникой.

Миронов потребовал от Росстандарта классифицировать питбайки марок Ataki, Apollo, BSE и других как полноценные мотоциклы, обязав оформлять их в ГИБДД и получать права категории «А».

Инициативу поддержал вице-президент НАС Антон Шапарин, отметив, что неконтролируемое использование такой техники приводит к росту аварийности. По его словам, дети часто игнорируют ПДД, устраивая несанкционированные заезды даже в городах.

Ранее «Новости транспорта» писали, что россияне увеличили спрос на личные электросамокаты из-за растущих штрафов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

2 дня назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

2 дня назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

2 дня назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

2 дня назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

2 дня назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

2 дня назад