В Совфеде предложили обязать каршеринг использовать авто с высокой локализацией

Член Совета Федерации Андрей Кутепов инициировал законопроект, обязывающий операторов каршеринга формировать парк из автомобилей с высокой степенью локализации производства в России. Законопроект направлен на отзыв в правительство РФ, пишет РИА Новости.
Сенатор подчеркнул, что инициатива аналогична требованиям для госзакупок, где минимальный порог локализации составляет 3,2 тыс. баллов, и соответствует целям Стратегии развития автопрома до 2035 года, направленной на насыщение внутреннего рынка высоколокализованной продукцией.
В пояснительной записке Кутепов отметил, что несмотря на рост спроса на каршеринг, значительную часть парка составляют иностранные, преимущественно китайские модели (30–50%). При этом только в Москве ежедневно фиксируется около 141 тыс. поездок, а годовой показатель превысил 50 млн.
«В настоящее время ведется системная работа по наполнению рынка высоколокализованными автомобилями (например, при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси). При этом сегмент каршеринговых автомобилей не в полной мере затронут в рамках указанной работы», – приводят его слова журналисты.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что с 1 марта 2026 года все машины, работающие в такси, должны соответствовать тем же требованиям по локализации, что и транспорт для госзакупок.