Главное

Почетный строитель России рассказал как правильно «солить» дорогу зимой

Почетный строитель России и глава общественной организации «Дороги Западной Сибири» Алексей Савоськин, сообщил, что использование соли и других химических реагентов при содержании дорог зимой необязательно. За комментарием к специалисту обратились корреспонденты СИБМЕДИА после того, как в Омске высыпали тонны реагентов из-за обильного снегопада. Дело в том, что в социальных сетях жители города начали нелестно высказываться о работе дорожников, которые буквально засолили все вокруг.

Они пишут:

«Обувь портится, рыжики лезут даже на япошке».

«Эта соль разъедает все: железо, обувь…Домой ее тащим! Деньги есть на тонны соли, а на технику нет?! Лет 30 уже одни и те же трактора, что при царе Кесаре еще были куплены!!».

«Снега нет, реагентов на дороге тонны, машина вся белая, все гниет на глазах».

Как выяснилось, солить дорогу не обязательно. Мало того, есть определённые правила при использовании реагентов. По мнению Савоськина, солить дорогу можно только до минус 16, и лишь в том случае, если температура идёт на повышение. Оказывается, если мороз крепчает, то реагенты просто перестают действовать, в свою очередь при слишком высоком плюсе они превращают снег в противную кашу.

Эксперт говорит, что использование реагентов значительно сокращает ресурсы подрядных организаций. Если муниципалитет не контролирует их работу, то проще и дешевле засыпать дороги реагентами, чем расчищать и вывозить снег.

«Снег нападал, они просолили и потом одной проходкой все убрали. Это создает большую прибыль для подрядчика. Возможно, формируется и коррупционная маржа заказчику», – считает собеседник.

По поводу состава солей Савоськин сообщил, что он должен быть сертифицирован, и если горожане подозревают подрядчиков в использовании некачественных реагентов, то вправе обратиться в Роспотребнадзор.

«Специалисты все проверят и обнародуют результаты», – резюмировал эксперт.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Челябинске подрядчики оштрафованы почти на миллион рублей за плохую уборку снега.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Эксперты раскрыли схему выгодной покупки авто в Белоруссии

Российские автолюбители начали использовать схему приобретения транспортных средств через Беларусь, где цены на автомобили европейского…

5 часов назад

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

11 часов назад

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

17 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

1 день назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

2 дня назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

2 дня назад