Главное

Все возможные маршруты перевозки грузов из Китая в Россию перегружены

Грузоперевозки между Китаем и Россией из-за возникшего ажиотажа перегружены по всем направлениям. Простой составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на экспертов по логистике.

Из-за нехватки площадок для таможенного досмотра в портах образовались очереди до 14 дней. В РЖД стоянки на промежуточных остановках длятся от 1 до 2 месяцев.

Не лучше ситуация и на автомобильных пропускных пунктах. На каждом из восьми сегодня установлен лимит пропуска сорока большегрузов. Таким образом, время прохождения границы может составлять до полутора месяцев. Тем самым перевозчики терпят убытки до пяти тысяч рублей в день.

Директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов, комментируй ситуацию, сообщает, что сложности с доставкой грузов возникли в первую очередь из-за переориентации транспортных потоков. Также одна из причин в том, что часть китайских портов остаются закрытыми из-за угрозы распространения коронавируса.

«Многие товары могут попадать под товары двойного использования, и китайские коллеги не очень хотят их поставлять в Россию без специальных разрешений», – это, по мнению Маслова, третья причина перегруженности транспортных направлений.

В целом эксперт считает, что до конца года ситуация нормализуется, ведь в настоящее время переговоры между двумя странами ведутся по всем видам перевозок. Государству необходимо время для полную перестроения логистических связей.

По итогам первых восьми месяцев 2022 года товарооборот между Китаем и Россией вырос более чем на 30% по сравнению с 2021 годом. Россия увеличила вывоз товаров в Китай на 50% больше в денежном эквиваленте. В то время Китай увеличил поставки в Россию всего на 8,5%.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что доставить грузы из Европы в Россию теперь будет можно только до границы.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

19 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

19 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

20 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

20 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

20 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

20 часов назад