Главное

Все возможные маршруты перевозки грузов из Китая в Россию перегружены

Грузоперевозки между Китаем и Россией из-за возникшего ажиотажа перегружены по всем направлениям. Простой составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на экспертов по логистике.

Из-за нехватки площадок для таможенного досмотра в портах образовались очереди до 14 дней. В РЖД стоянки на промежуточных остановках длятся от 1 до 2 месяцев.

Не лучше ситуация и на автомобильных пропускных пунктах. На каждом из восьми сегодня установлен лимит пропуска сорока большегрузов. Таким образом, время прохождения границы может составлять до полутора месяцев. Тем самым перевозчики терпят убытки до пяти тысяч рублей в день.

Директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов, комментируй ситуацию, сообщает, что сложности с доставкой грузов возникли в первую очередь из-за переориентации транспортных потоков. Также одна из причин в том, что часть китайских портов остаются закрытыми из-за угрозы распространения коронавируса.

«Многие товары могут попадать под товары двойного использования, и китайские коллеги не очень хотят их поставлять в Россию без специальных разрешений», – это, по мнению Маслова, третья причина перегруженности транспортных направлений.

В целом эксперт считает, что до конца года ситуация нормализуется, ведь в настоящее время переговоры между двумя странами ведутся по всем видам перевозок. Государству необходимо время для полную перестроения логистических связей.

По итогам первых восьми месяцев 2022 года товарооборот между Китаем и Россией вырос более чем на 30% по сравнению с 2021 годом. Россия увеличила вывоз товаров в Китай на 50% больше в денежном эквиваленте. В то время Китай увеличил поставки в Россию всего на 8,5%.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что доставить грузы из Европы в Россию теперь будет можно только до границы.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

10 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

10 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

10 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

10 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

12 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

13 часов назад