Вагоны капсульного типа могут прийти на смену плацкартным
Вагоны капсульного типа могут стать альтернативой плацкартным вагонам, которые сейчас выводят из эксплуатации, – пишут “Ведомости” 4 октября, ссылаясь на интервью, данное генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым “Российской газете” в ходе транспортного форума РЖД «PRO//Движение.1520».
По словам Белозерова, перемены должны произойти уже в течение ближайших двух лет. За это время, согласно планам развития, РЖД собирается заменить плацкартные вагоны более удобными и современными. Капсульный вагон – не единственный вариант, рассматривается также возможность создания “пространства-трансформера”, которое предусматривает формирование индивидуального места.
Традиционные плацкартные вагоны железнодорожники прекратят покупать в 2025 году в ходе реализации проекта Долгосрочной программы развития российских железных дорог. Подсчитано, что плацкартные вагоны на 31 декабря 2016 года составляли 36 процентов вагонного парка Федеральной пассажирской компании – дочерней фирмы РЖД. На них пришлось 66 процентов дальних пассажирских перевозок.
Плацкартные вагоны заменят современными одноэтажными вагонами, представляющими собой двухвагонный сцеп, оборудованный герметизированным переходом. В каждой такой паре устраивается сервисная зона с вендинговой аппаратурой, пришедшая на смену традиционному купе проводника, либо выделяется багажное отделение. В одной из туалетных комнат устроят душевую кабину.
Предполагается также и переоснащение части имеющихся плацкартных вагонов, где обновят интерьер с устройством USB-розеток, сенсорных панелей и светодиодной подсветки.