Новости

В Астрахани построят пятизвездочный круизный лайнер

Автор: Екатерина .

7 июня 2016, 13:05
В Астрахани построят пятизвездочный круизный лайнер
В Астрахани построят пятизвездочный круизный лайнер
7 июня 2016, 13:05 — Новости транспорта

В ближайшем времени в Астрахани состоится закладка киля гигантского туристического теплохода.

“У нас в стране суда такого класса не строились последние полвека. Сейчас решение принято, это будут два судна, их закладка будет практически одновременной. Заводы, которые их будут строить – астраханская верфь “Лотос” и нижегородская “Красное Сормово”, – заявил ТАСС вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации Евгений Загородний.

Напомним, что за право начать строительство туристического лайнера для Московского речного пароходства боролись три судостроительных завода: “Лотос” (Астрахань), “Красное Сормово” (Нижний Новгород) и “Залив” (Керчь). Однако из-за финансового кризиса решено было строить теплоход усилиями двух предприятий. Такое тесное взаимодействие между заводами поможет удешевить затраты на строительство лайнеров. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет.

“Фактически, это пятизвездочный отель в самоходном исполнении на воде. На нем будут каюты разного класса, социальные зоны с возможностью проведения конгресс-мероприятий. Строительство будет идти в сжатые сроки – 2,5 года”, – добавил Загородний.

Проект круизного пассажирского судна PV300VD предполагает наличие четырех палуб, на которых разместятся 300 туристов и 76 человек обслуживающего персонала. На судне предусмотрено 144 стандартные двухместные каюты площадью около 13 квадратных метров, включая четыре каюты с дополнительными местами и шесть кают класса люкс. Последние будут находиться на верхнем ярусе судна и иметь собственные балконы.

Круизный лайнер по своему уровню будет соответствовать пятизвездочному отелю. В нем разместятся панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, а также бары и рестораны.

Лайнер предполагается эксплуатировать на нескольких направлениях. Одно из них предусматривает круизы из Санкт-Петербурга и Москвы по Волго-Донскому судоходному каналу с выходом в Азовское, Черное, Средиземное и Красное моря. Другое – путешествие по Волге с выходом в Каспийское море. Третье направление связано с Волго-Балтийским водным путем и выходом туристического теплохода в Балтийское и Северное моря.

Подобный проект крайне необходим российскому турбизнесу, уверен генеральный директор компании «Круизный Дом «МК»Константин Пучков. «Это очень положительное известие для нашей компании, так как именно отсутствие новых отечественных круизных лайнеров с русскоязычным сервисом является сдерживающим фактором роста спроса у российских туристов на круизный отдых», – отметил он. Эксперт также подчеркнул, что чем больше будет в строю российских новейших круизных лайнеров, тем быстрее данный вид туризма будет превращаться в массовый, и спрос на него займет значительную долю рынка. «Что касается «Круизного Дома МК», то мы как раз и нуждаемся в массовом спросе, так как наши технологии способны обрабатывать качественно тысячи броней в день», – заключил Константин Пучков.

К сведению: лайнер будет представлять из себя четырехпалубное судно длиной 141 метр, шириной 16,5 метров и вместимостью 300 пассажиров. Его стоимость оценивается в 2,5 млрд. рублей. Строительство первого лайнера должно быть завершено в 2019 году. Заказчиком выступает компания «Московское речное пароходство».

Напомним, советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, а круизных теплоходов в СССР построили вообще всего два – в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина – на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%, а средний возраст пассажирских российских судов – около 40 лет.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Новости транспорта". Присоединяйтесь!