Новости

В Роскачестве назвали небезопасные алюминиевые диски для машин

В Роскачестве после повторного исследования алюминиевых автомобильных дисков пришли к выводу, что в сравнении с прошлым годом продукция отечественного производства стала существенно лучше. Об этом сообщается на сайте организации.

В конце 2017 – начале 2018 годов Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции провело исследование литых алюминиевых колёсных дисков, выявив в отрасли системную проблему. На тот момент около 26% испытанных товаров были признаны небезопасными, что повлекло за собой принятие правительством ряда мер, призванных исправить сложившуюся на рынке ситуацию.

В Роскачестве решили выяснить, улучшилась ли ситуация на рынке автомобильных колёсных дисков по прошествии полутора лет с момента предыдущего тестирования, испытав на удар продукцию 29 торговых марок. В её число также вошли пять товаров из шести, проваливших аналогичное тестирование в рамках исследования 2017-2018 гг, а именно: Proma (Россия), Megalum (Россия), X-Race (КНР), Alcasta (КНР) и Replay (КНР).

«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения. Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины. Их качество вызывает большие вопросы, но после принятия в прошлом году этой меры цены на китайские диски выросли, и ввозить новые партии в Россию для дальнейшей продажи стало уже не так рентабельно, как раньше. Мы ожидаем, что скоро, как только закончится действие сертификатов, они окончательно исчезнут с рынка», – приводятся в сообщении слова министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

Тестирование на удар успешно прошли 19 из 29 товаров. Провалили тестирование колёсные диски следующих 10 торговых марок: Legeartis (КНР), X-Race (КНР), NZ (КНР), YST (КНР), AIcasta (КНР), Sakura Wheels (КНР), Racing Wheel (Тайвань), LS Wheels (КНР), Race Ready (КНР) и MAK Wheels (Италия). В их числе были и те, в отношении которых Росстандарт в 2018 году провёл отзывные кампании (X-Race, AIcasta).

Эксперты отметили, что, как и полтора года назад, подавляющее большинство небезопасной продукции оказалось китайского производства.

По словам руководителя направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации Алексея Ефимова, причина непрохождения испытаний на удар кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия или некачественный сплав алюминия.

«Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам, либо к пониженным физико-механическим свойствам металла, который не выдерживает прилагаемых нагрузок», – пояснил Ефимов.

В то же время в Роскачестве уверены, что не все товары, поставляемые из КНР, низкого качества: в том, что такая продукция попадает на отечественный рынок, виноваты импортёры, которые ставят в приоритет прибыль, пытаясь сэкономить, и не заботятся о качестве закупаемых товаров.

Ранее сообщалось, что «Автодор» предложил сократить сроки использования шипованной резины.

Editor

Последние статьи

Средний чек на АЗС за полгода вырос до 1,3 тыс. рублей

За первые шесть месяцев 2025 года россияне стали тратить на заправку автомобиля в среднем на…

33 секунды назад

Илья Зотов призвал ускорить поставку судов для маршрута Красноярск — Дудинка

Председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов обратил внимание на…

22 минуты назад

Отсутствует предложение: дилеры назвали причину падения рынка авто с пробегом

За первое полугодие 2025 года россияне купили 2,73 млн подержанных легковых автомобилей — на 0,5%…

55 минут назад

Число автолюбителей с первоначальным взносом более 50% за машину выросло до 37%

В первом полугодии доля заёмщиков, готовых заплатить более 50% стоимости машины сразу, выросла с 27%…

1 час назад

Содержание Geely Coolray за три года обойдется почти в 2 млн рублей

Маркетинговое агентство НАПИ подсчитало, сколько стоит владение кроссовером Geely Coolray в Москве в течение трех…

2 часа назад

«Автостат»: ипорт автомобилей за полгода упал в девять раз

За первые шесть месяцев 2025 года в Россию ввезли всего 3 559 новых грузовых автомобилей.…

2 часа назад