Новости

Депутаты предложили свой вариант законопроекта об ОСАГО

Депутаты от всех фракций во главе с председателем думского комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесли в Госдуму свой вариант законопроекта об ОСАГО. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу комитета.

Правительственный вариант законопроекта об ОСАГО был снят с рассмотрения перед первым чтением в октябре.

По словам Аксакова, в правительственном законопроекте вызвали вопросы нормы о возможности корректировать тариф с учетом использования водителями средств телематики, а также о расширении тарифного коридора и повышении страхового возмещения до 2 млн рублей. Эти нормы из текста документа убрали.

«После дискуссии в парламенте, после обсуждения в администрации президента и с Банком России пришли к мнению, что расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 млн рублей может привести к существенному росту тарифов», – цитирует Аксакова информагентство.

В то же время в документе осталась норма о введении нового коэффициента, зависящего от соблюдения водителем ПДД, и увеличении стоимости полиса при агрессивной езде.

«Мы считаем, индивидуализация тарифов с учетом соблюдения ПДД, количества дорожно-транспортных происшествий, иных критериев, характеризующих водителя – это главное, что должно обеспечить справедливость в тарифообразовании. Добросовестный водитель должен платить меньше, а тот кто, из-за качества вождения, постоянно попадает в аварии – больше», – приводит издание слова депутата.

Было также принято решение сохранить в ОСАГО территориальный коэффициент, который применяется при расчете стоимости полиса ОСАГО.

По словам Аксакова, в первом чтении законопроект может быть принят не раньше декабря. Ожидается, что он вступит в силу через три месяца после опубликования.

Предыдущий, правительственный вариант законопроекта решили отозвать из-за опасений о том, что введение направленных на повышение защиты пострадавших и индивидуализацию тарифов в ОСАГО, может вызвать рост тарифов. Автостраховщики также подсчитали, что повышение лимита выплат по жизни и здоровью в 4 раза потребовало бы увеличения тарифов на 23%, а отмена регионального коэффициента привела бы к автоматическому росту тарифов в ОСАГО в среднем до 40%.

Первый этап реформы индивидуализации тарифов в ОСАГО начался в январе этого года, страховщики получили право расширить тарифный коридор на 20% по верхней и нижней границам.

Ранее сообщалось, что штраф за езду без ОСАГО может вырасти в семь раз.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад