Новости

За неоплаченный проезд по платной трассе введут штраф до 10 тыс. руб.

За попытку бесплатно проехать по платной трассе впервые введут штраф в размере от 2,5 тысячи до 10 тысяч рублей. Постановление будет выноситься в течение пяти дней с момента нарушения. Срок предоставляется для самостоятельной оплаты задолженности без последствий. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий законопроект Минтранса.

Документ проходит в настоящее время согласование в правительстве. Штраф будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow. Её в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге.

Операторы платных дорог придерживаются мнения, что часть сборов от штрафов должны получать компании для компенсации недополученной платы.

Согласно новому законопроекту, в КоАП появится статья 12.21.4: если проезд по платной трассе не оплачен, штраф в 2,5 тысячи рублей высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП — пункте взимания платы). Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, штраф применят в отношении водителя большегруза.

При повторном в течение года нарушении штраф составит уже 10 тысяч рублей. При этом он может быть оплачен со скидкой. Подготовкой постановлений будет заниматься Ространснадзор. Информацию будет передавать госкомпания «Автодор» посредством системы межведомственного взаимодействия. В Бюджетном кодексе планируется сделать пометку, что штрафы поступают в Федеральный дорожный фонд.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, проезд платного участка без оплаты является умышленным нарушением, поэтому давать водителям право оплачивать задолженность в течение пяти дней не нужно.

Законодательную инициативу Минтранса поддерживают и в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор трассы М-11). В свою очередь там уточнили, что, по их мнению, часть штрафа должна направляться владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд, остальное — идти в пользу государства.

«Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— цитирует издание представителя СЗКК.

Ранее сообщалось, что трассы на 70% территории России могут стать платными.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

2 дня назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

2 дня назад