Новости

За неоплаченный проезд по платной трассе введут штраф до 10 тыс. руб.

За попытку бесплатно проехать по платной трассе впервые введут штраф в размере от 2,5 тысячи до 10 тысяч рублей. Постановление будет выноситься в течение пяти дней с момента нарушения. Срок предоставляется для самостоятельной оплаты задолженности без последствий. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий законопроект Минтранса.

Документ проходит в настоящее время согласование в правительстве. Штраф будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow. Её в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге.

Операторы платных дорог придерживаются мнения, что часть сборов от штрафов должны получать компании для компенсации недополученной платы.

Согласно новому законопроекту, в КоАП появится статья 12.21.4: если проезд по платной трассе не оплачен, штраф в 2,5 тысячи рублей высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП — пункте взимания платы). Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, штраф применят в отношении водителя большегруза.

При повторном в течение года нарушении штраф составит уже 10 тысяч рублей. При этом он может быть оплачен со скидкой. Подготовкой постановлений будет заниматься Ространснадзор. Информацию будет передавать госкомпания «Автодор» посредством системы межведомственного взаимодействия. В Бюджетном кодексе планируется сделать пометку, что штрафы поступают в Федеральный дорожный фонд.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, проезд платного участка без оплаты является умышленным нарушением, поэтому давать водителям право оплачивать задолженность в течение пяти дней не нужно.

Законодательную инициативу Минтранса поддерживают и в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор трассы М-11). В свою очередь там уточнили, что, по их мнению, часть штрафа должна направляться владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд, остальное — идти в пользу государства.

«Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— цитирует издание представителя СЗКК.

Ранее сообщалось, что трассы на 70% территории России могут стать платными.

Editor

Последние статьи

Нижегородская компания ВолгаТрейд создала премиальный автодом за 30 млн

Нижегородская компания «ВолгаТрейд» представила новый автодом, созданный на основе шестиколесного КамАЗ-43118 и рассчитанный на проживание…

15 часов назад

Депутат Госдумы Гурулев перечислил самые проблемные трассы в Забайкалье

В Забайкалье есть несколько участков дорог, которые разрушаются из-за движения крупногабаритной техники. Об этом в…

18 часов назад

Lamborghini Urus вышел в лидеры продаж среди люксовых авто в России

Самой продаваемой машиной класса люкс в России в сентябре стал Lamborghini Urus. По данным «Автостата»,…

23 часа назад

В Петербурге с 2026 года возрастет плата за эвакуацию легковых автомобилей

Власти Санкт-Петербурга утвердили новые расценки на услуги эвакуации транспортных средств. Изменения в тарифах начнут действовать…

4 дня назад

Пассажирам поездов хотят давать бесплатное питание при задержках рейсов

Пассажиры в России смогут получать бесплатное питание, воду, связь и жилье, если их поезд задержится…

4 дня назад

Названы машины, с которых чаще всего воруют детали

В разных городах России по-прежнему происходят кражи автодеталей, хотя в 2025 году таких случаев стало…

4 дня назад