Новости

Московское центральное кольцо: все, что нужно знать о новой транспортной сети

Автор: Екатерина .

9 сентября 2016, 19:55
Московское центральное кольцо: все, что нужно знать о новой транспортной сети
Московское центральное кольцо: все, что нужно знать о новой транспортной сети
9 сентября 2016, 19:55 — Новости транспорта

В День города состоялся торжественный запуск движения по Московской кольцевой железной дороге. Этого события, которое уже сравнивают с открытием метро, москвичи с интересом ждали не один месяц: наблюдали за ходом строительства, читали в прессе о том, как изменится время, затрачиваемое на проезд, рассматривали фотографии поездов, которые будут курсировать по МЦК. Цифры, которые называет пресс-служба Московского метрополитена, говорят о многом: еще до запуска движения около 3 миллионов человек активировали свои проездные билеты для бесплатной пересадки на МЦК.

Согласно постановлению правительства Москвы, опубликованном 22 августа на официальном сайте мэра Москвы Сергея Собянина, новая железная дорога, всегда бывшая в федеральном подчинении, теперь будет полностью интегрирована в городской общественный транспорт. Благодаря этому МЦК будет иметь единые с метрополитеном тарифы и билеты. Действовать на нем будут привычные проездные “90 минут”, “Единый” и карта “Тройка”. “Единый” билет на двадцать поездок обойдется пассажирам в 650 руб, на 40 – в 1300, на 60 поездок – в 1570 руб. Владельцы карты “Тройка” заплатят за проезд, как и в столичном метро, – 32 руб. Билет на одну и две поездки по стоимости тоже будет равен цене проезда на подземке – соответственно 50 и 100 руб. Горожанам окажется доступной бесплатная пересадка с метро на МЦК и обратно в течение 90 минут после первого прохода через рамку метрополитена. Для этого турникеты столичной подземки будут перепрограммированы. На МЦК также сохранятся все существующие городские льготы. Для того, чтобы горожане смогли оценить все преимущества передвижения на этом новом виде транспорта по поручению столичного градоначальника, первый месяц проезд по новой магистрали дл я граждан будет бесплатным.

После 10 октября для того, чтобы воспользоваться бесплатным возвратом в метро после проезда на МЦК пассажирам необходимо было приобрести проездные билеты после 1 сентября или активировать свои проездные документы, приобретенные ранее. Это можно сделать бесплатно в кассах метро и монорельса, а также в Пассажирском агентстве метрополитена и Сервисном центре «Московский транспорт». Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета.

Активировать бесплатные пересадки на билете «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнив его на сумму от 1 рубля, в кассах и билетных автоматах метрополитена, а также через агентскую сеть. Пассажирам, которые не планируют пользоваться услугами МЦК, активация билетов не требуется. Также перепрограммирование не нужно и социальным картам москвича.

Воспользоваться билетами по тарифам «Плюс метро» и «Межаэропортовый» для проезда на Московском центральном кольце смогут и пассажиры компании «Аэроэкспресс», сообщает пресс-служба компании. Так, за 530 руб. по тарифу «Плюс метро» пассажир сможет совершить одну поездку на поезде «Аэроэкспресс» и одну поездку на метро, МЦК или наземном транспорте. Тариф «Межаэропортовый» за 1 тыс. руб. предполагает две поездки на «Аэроэкспресс» и один проездной билет на метро, МЦК или наземный транспорт. Билеты по тарифам «Плюс метро» и «Межаэропортовый» можно оформить в кассах «Аэроэкспресс» в аэропортах. Билеты действуют в течение пяти дней, включая день покупки. Оплатить проезд на поездах «Аэроэкспресс» и МЦК можно и картой «Тройка».

После окончания пробного месяца, МЦК позволит пассажирам бесплатно пересесть на метро или монорельс в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Во время пересадки нужно повторно приложить свой проездной к валидатору – поездки списываться не будут.

В случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час, пассажир сможет получить полную стоимость проезда из расчета одной поездки. Чтобы пассажиры не забыли о бесплатной пересадке, им будут напоминать о необходимости сохранять билет до конца поездки.

С 10 сентября пассажирам будут доступны 24 станции, при этом 11 пересадок на метро и 5 на пригородные поезда. В первую очередь преимущества МЦК, по словам столичных властей, оценят пассажиры метро, пользующиеся Сокольнической, Калининской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиями метро. Для некоторых из них время в пути сократится на 25 минут, за счет того, что больше не нужно будет ехать до кольцевой линии подземки ради пересадки на нужную ветку. До конца года будут открыты 31 станция, а также 14 пересадок на метро и 6 на пригородные электрички. На третьем этапе запуска будет 17 пересадок на метро и 10 на пригород. Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в 3 раза. Bpeмя paбoты Mocкoвcкoгo цeнтpaльнoгo кoльцa бyдeт пpивязaнo к paбoтe мeтpoпoлитeнa: оpиeнтиpoвoчнo MЦK бyдeт oткpытo c 5:30 дo 1:00.

По Московскому центральному кольцу будет курсировать около 30 поездов. В качестве «городских электричек» используют «Ласточки», разработанные Siemens по заказу РЖД для перевозок пассажиров во время зимних Игр 2014 года в Сочи. В поездах пять вагонов (с возможностью расширения до десяти). Все «Ласточки» для столичного кольца оборудуют Wi-fi и кондиционерами, будут специальные места для велосипедов, которые, в отличие от метро, по МЦК можно провозить в неразобранном виде. В каждой «Ласточке» будет два туалета.

К станциям МЦК будут подвозить около 170 маршрутов общественного транспорта, более половины из них это городские автобусы. С учетом расположения станций МЦК уже оптимизировано 9 маршрутов наземного транспорта. Кроме того, для более 4 тыс. остановок обновлены карты территории, а у 15 остановок теперь совпадают названия со станциями нового кольца. Оптимизация городской маршрутной сети продолжится и после ввода Московского центрального кольца. Интервалы движения маршрутов наземного городского транспорта, обсуживающих МЦК, с 8 сентября составляют около 10 минут. Расписание скорректировано с графиком нового кольца. В процессе оптимизации работы планируется сократить интервалы движения автобусов, троллейбусов и трамваев до 6-8 минут, чтобы пассажиры смогли практически сразу пересесть с МЦК на наземный транспорт.

«Каждая станция Московского центрального кольца включает в себя интермодальный транспортный узел и имеет пересадку на общественный транспорт. Для нас в приоритете сегодня организовать максимальную доступность станций новой магистрали для москвичей. Мы рассчитываем, что в первый год работы 17% пассажиров МЦК будут те, кто пересядет с наземного транспорта – это около 12,5 млн человек. Для удобства этих пассажиров оптимизируется движение маршрутов городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Кроме того, с целью скорейшей интеграции новой магистрали Правительством Москвы принято решение о бесплатном проезде по МЦК в течение первого месяца работы», – приводит слова заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова Единый транспортный портал.

Для автовладельцев оборудуются перехватывающие парковки, которые начнут работу вместе с запуском новой московской транспортной системы. 650 мест для автомобилей появятся у станций Ботанический Сад, Локомотив, Лужники и Бульвар Рокоссовского. Всего же у ТПУ МЦК планируется создать 1500 машиномест.
Первый месяц парковки будет бесплатным, после чего они перейдут на обычный режим работы перехватывающих парковок, сообщается на сайте правительства Москвы. Оставить пожелание по работе стоянки или получить консультацию москвичи могут по телефону 8 (495) 539-54-54 или на портале transport.mos.ru.

До 2018 года будет улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом. Одновременно вокруг МЦК начнут строить крупные транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, гостиницы и другую коммерческую недвижимость общей площадью до 10 миллионов квадратных метров. Открытие МКЦ даст импульс развитию заброшенных промзон, ускорится развитие порядка 10, 8 тысяч гектаров территорий вдоль новой магистрали, сообщает пресс-служба Стройкомплекса города.

По прогнозам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства столицы Марата Хуснуллина, на реорганизуемых территориях вдоль МЦК будут проживать около 50 тысяч человек. «Сегодня — это фактически брошенные промышленные площадки, которые используются неэффективно или совсем не вовлечены в жизнь города. В перспективе здесь может быть построено порядка 2 млн квадратных метров недвижимости», — уточнил он.

Хуснуллин также добавил, что появится около 40 тысяч новых рабочих мест, 3 тысячи из которых создадутся на новых транспортных узлах МЦК.

Заммэра также отметил среди преимуществ поездки по МЦК “бесстыковой путь нового транспорта”. “На МЦК рельсовый путь на 99% – бесстыковой. Передвигаясь на самом современном в России пригородном электропоезде “Ласточка”, пассажиры ощутят его мягкий и бесшумный ход. Все это создаст максимальный комфорт в пути”, — отметил Ликсутов. Более того, во время поездки по Московскому центральному кольцу пассажиры смогут узнать много интересного о столице.

“Мы с РЖД готовим специальный тур по МЦК, потому что маршрут часто проходит через центральные улицы, много замечательных объектов можно увидеть из окна. В поезде в режиме громкой связи будут звучать рассказы о достопримечательностях, различных архитектурных объектах, которые можно будет увидеть из поезда, об истории МЦК, о тех, кто его построил. Это будет примерно в одно время с запуском движения на кольце”, – сообщил глава ведомства.

Ожидается, что к 2025 году МЦК будет перевозить до 300 миллионов человек ежегодно.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Новости транспорта". Присоединяйтесь!