Сегодня, 24 сентября, Общероссийское объединение пассажиров в лице заместителя председателя организации Ильи Зотова принимает участие в круглом столе, проводимом “Парламентской газетой”, на тему «Кто и как будет следить за режимом отдыха водителей?».
Как известно, в настоящее время Государственная дума РФ рассматривает правительственный законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ». Документ ориентирован на повышение требований к руководителям автопредприятий в целях контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Такие меры приобрели особую актуальность по причине заметного роста ДТП с человеческими жертвами по вине водителей.
Общероссийское объединение пассажиров при участии профессионального сообщества в рамках рабочей группы по вопросам пассажиров Общероссийского движения «ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА» еще в июле подготовило ряд предложений к законопроекту No481004-7 о государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.
В частности, в законопроект предлагается внести изменения и дополнения в части отражения прав пассажиров, пользователя услуг такси, закрепив требования по безопасности и добровольной ответственности юридических лиц, организаторов перевозки, перед пассажиром по ущербу жизни, здоровью, моральному ущербу и выпадающим доходам в связи травмой, полученной при пользовании услугами такси.
Объединение пассажиров считает необходимым и введение специальной профессиональной квалификации “водитель такси”. Сейчас лицензия выдается на машину, что и привлекает в сферу такси большое количество криминальных элементов. В законе следует отразить требование выдачи лицензии на конкретного человека, осуществлять обязательное страхование пассажиров такси на сумму не менее 2 млн. руб. Компании, которые не обеспечивают страхования, не должны иметь права оказывать услуги перевозок; при этом в законе необходимо закрепить создание федерального реестра выданных разрешений на такси. Организация внесла также ряд других сопутствующих инициатив.
Предложения были направлены первому заместителю председателю Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Федерального Собрания Российской Федерации В.Б.Ефимову с просьбой рассмотреть вопрос о внесении приведенных поправок, а также о включении представителей Общероссийского объединения пассажиров в рабочую группу по разработке законопроекта о такси под руководством В.Б.Ефимова, с целью отражения в законе интересов пассажиров.
В России готовятся изменения в налоговой системе для автовладельцев. В трех регионах - Новосибирской, Оренбургской…
На Камчатке снова произошло ДТП с участием машины скорой помощи. По данным регионального Минздрава, это…
На российском рынке автомобилей марки Changan заметно изменились цены на весь модельный ряд. Компания отменила…
В Нижнем Новгороде рассматривают идею отменить скидку для пассажиров, которые платят за проезд банковской картой.…
С 1 января 2026 года на дорогах России начнут устанавливать новые дорожные знаки, а часть…
В ноябре 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Патриот ЭКСПО» пройдет масштабный смотр автомобилей. С 14…