Новости

РЖД собирается везти уголь на Дальний Восток на новых условиях

Первые контракты на условиях “вези или плати” РЖД собирается взять в 2022 году. Это будет ж/д перевозка угольной продукции в направлении портов Дальнего Востока. Так в ходе брифинга сообщил заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило.

“Рассчитываем, что в 2022 году такие договоры первые у нас появятся, а договорная конструкция, которую мы отработаем в 2022 году, позволит в дальнейшем эту технологию тиражировать и на другие грузы, и на другие направления”, – сказал Шило.

Замглавы холдинга отметил, что та модель, которая предложена сегодня, предусматривает пилотный период, в течение которого заключение таких договоров будет возможно только для перевозок угля, и только в направлении портов Дальнего Востока.

“Поэтому у нас будет время, чтобы отработать и форму договора и, соответственно, понять слабые и сильные стороны такой договорной конструкции”, – пояснил он.

По словам Шило, РЖД поддерживают такую систему договоров, поскольку она выступает некой гарантией окупаемости инвестиций. “У нас есть порядка десятка обращений от компаний, которые готовы заключать с РЖД такие договоры”, – сказал он.

О законопроекте

Президент РФ Владимир Путин в марте 2021 года провел совещание о развитии угольной отрасли и поручил до 30 апреля 2021 года заключить долгосрочные договоры между РЖД и угледобывающими компаниями о вывозе продукции в восточном направлении. Изменений приоритетности доступа грузов к инфраструктуре для договоров поручением президента предусмотрено не было.

Позднее Минтранс России подготовил поправки к уставу железнодорожного транспорта. Законопроект предполагает, что между крупными грузоотправителями и РЖД заключаются долгосрочные контракты на условиях взаимной ответственности владельца груза и перевозчика, при этом грузы по этим договорам едут в приоритетном порядке. Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил доработать законопроект.

Позднее в апреле 2021 года сообщалось, что Минтранс России доработал законопроект о долгосрочных контрактах по принципу “вези или плати” между РЖД и грузоотправителями, сохранив при этом приоритет для предоплаченных железнодорожных перевозок грузов.

Editor

Последние статьи

Власти хотят ограничить возраст автомобилей в России 30 годами

Власти рассматривают возможность введения 30-летнего возрастного лимита для легковых автомобилей. После этого срока владельцы должны…

6 часов назад

«Дром»: быстрее всего с России продаются автомобили старше 20 лет

В первом полугодии 2024 года средний срок продажи подержанных автомобилей в России составил 32 дня…

6 часов назад

РИАН: дилеры предлагают скидки 28% для угрузовых стоков

Переизбыток грузовой техники на складах вынудил российских дилеров резко снизить цены. По данным РИА Новости, средняя…

6 часов назад

«Авто.ру»: Haval H7 и Knewstar 001 оказались самыми устойчивыми к коррозии

Эксперты журнала «Авто.ру» проверили, какие китайские кроссоверы в России лучше всего защищены от ржавчины. Лидером…

7 часов назад

Летом россияне увеличили спрос на аренду кабриолетов в 3,6 раза

Во втором квартале года аналитики отметили резкий рост интереса к аренде кабриолетов — спрос увеличился в 3,6…

7 часов назад

Xcite идет на рекорд: за год продажи автомобиля выросли в 2,6 раза

Завод в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавший Nissan, второй месяц подряд демонстрирует рекордные продажи кроссоверов Xcite. В…

7 часов назад