Новости

Строительство скоростной магистрали из Петербурга в Нижний Новгород обойдётся в 2,3 трлн руб.

По оценкам ОАО РЖД, на реализацию проекта будущей высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая объединит Санкт-Петербург с Нижним Новгородом через Москву, потребуется 2,3 трлн рублей. При этом не менее 600 млрд рублей должен предоставить бюджет в виде капитальных грантов концессионеру и займа из ФНБ. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

На сумму ещё более 300 млрд рублей обсуждается бюджетное субсидирование купона по зеленым облигациям ОАО РЖД на строительство участка Москва—Петербург.

ОАО РЖД направило в аппарат вице-премьера Максима Акимова и профильные ведомства предложения по включению единой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».

Проект представляет собой часть комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ).

Согласно расчётам ОАО РЖД, на которые ссылается издание, суммарная стоимость ВСМ (CAPEX) оценивается в 2,295 трлн рублей: 1,59 трлн рублей — на участок Петербург—Москва протяженностью 659 км, 530 млрд рублей— Москва—Нижний Новгород протяженностью 421 км (с учетом реконструкции пути), еще 30,6 млрд рублей составят затраты на проектирование петербуржского участка. Из суммарных затрат 1,695 трлн рублей— это внебюджетные инвестиции (преимущественно инвестпрограмма ОАО РЖД). Ожидается, что ещё 600 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета.

По мнению главы Союза пассажиров Кирилла Янкова, при исключении наиболее дорогостоящих мероприятий господдержки в 600 млрд рублей должно хватить для реализации проекта. Речь идет об отказе от строительства отдельных вводов в Москву и Петербург, чтобы на участках от Крюково и от Обухово до Колпино движение велось по существующим путям. Кроме того, Янков считает оптимальным строительство ВСМ до Петербурга в коридоре существующей железной дороги в качестве третьего-четвёртого пути, что позволит избежать дополнительных трат на организацию пересечений с автодорогами, другими железнодорожными трассами и станционную инфраструктуру.

Ранее сообщалось, что в РЖД рассматривают четыре варианта ВСМ из Москвы в Петербург.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад