Новости

Титов не согласен с предложением Минтранса увеличить тарифы на проезд по платным дорогам

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов подверг критике предложение Минтранса повысить тариф на проезд по платным дорогам на 30% и выше. Об этом говорится в релизе, распространенном пресс-службой бизнес-омбудсмена.

В конце октября Минтранс предложил увеличить максимальный тариф за проезд легковых машин по новым платным дорогам с 3,65 до 8 рублей за километр, по уже действующим — до 5 рублей. Также предлагалось значительно увеличить тарифы для грузовиков и автобусов. Тогда в проекте документа отмечалось, что средний размер тарифа за проезд по платным федеральным автодорогам в РФ (2,65 рубля за километр) ниже значения среднего тарифа в Европе.

“Все-таки нашей экономической власти очень не хватает трезвого и практичного отношения к “священной корове” — инфляции. Минтранс предложил довести тарифы на проезд по платным дорогам до европейского уровня. Иначе говоря, поднять на 30-60%”, — говорит Титова.

По его мнению, мотивы у такого предложения есть. В 2020-2021 годах курс рубля упал, стройматериалы сразу подорожали, а окупаемость платных дорог снизилась — горизонт отдачи увеличился минимум на несколько лет. “Конечно, в таких условиях, чтобы покрывать взятые на строительство дорог кредиты, инвесторы заинтересованы в росте платы”, — указано в сообщении.

Но действия Минтранса направлены не только на защиту концессионеров. “Плата за проезд делится между государством и инвестором в строго определенном порядке. Как насчет того, чтобы провести аудит бюджетов на строительство дорог, найти там неэффективные затраты и за счет этого снизить стоимость строительства? В том числе, и на далекую перспективу”, — высказывает в релизе свою точку зрения бизнес-омбудсмен.

“Нет, Минтранс предлагает самое простое решение — залезть в карман всем нам. Но давайте-ка вспомним, что на дворе инфляция (наблюдается ускорение инфляции — ред.), ради подавления которой ЦБ делает кредиты все более неподъёмными. А тут госорган предлагает чисто проинфляционную меру – сделать логистику товаров более затратной. Ничего не смущает?” — замечает Титов.

“Хорошо, что Минэкономики встало на пути у коллег-транспортников и не одобрило инициативу, но вообще ситуация очень показательна. Иначе, как ханжеством, разговоры про заботу об инфляции после такого воспринимать трудно”, — отмечает он.

Editor

Последние статьи

Стоимость семиместного кроссовера «Москвич 8» стартует от 2,98 млн рублей

Новый кроссовер «Москвич 8» представлен в продаже в трех комплектациях с ценами от 2,98 млн…

13 часов назад

Россияне должны зарабатывать от 79 тыс. рублей, чтобы им одобрили автокредит

Для получения льготного автокредита на автомобиль с ДВС россиянам нужен доход от 79 тыс. рублей…

13 часов назад

«Ъ»: кикшеринговые компании игнорируют поездки детей на электросамокатах

Более 50 тысяч раз несовершеннолетние россияне арендовали электросамокаты через кикшеринговые сервисы за последний год, но…

16 часов назад

Changan впервые занял четвертое место по продажам в России

В июне россияне приобрели  6 388 автомобилей Changan. Это позволило китайскому бренду впервые опередить Geely (6…

16 часов назад

Россияне сократили траты на новые автомобили на 30% в первом полугодии

В первом полугодии 2025 года расходы россиян на покупку новых легковых автомобилей сократились на 26,4%.…

16 часов назад

АвтоВАЗ может перейти на четырехдневную рабочую неделю с конца сентября

АвтоВАЗ рассматривает возможность сокращения рабочей недели до четырех дней с 29 сентября. Окончательное решение будет…

16 часов назад