Новости

Транспортная отрасль вошла в число лидирующих по росту банкротств

Количество корпоративных банкротств в России в 2021 году оказалось всего на 3,4% выше, чем в 2020 году, когда для пострадавших от коронакризиса компаний действовал правительственный мораторий на внешние банкротства (инициированные кредиторами), сообщает РБК со ссылкой на оценку Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). По сравнению с допандемическим 2019 годом в разряд банкротов перешло на 16% меньше компаний. Ранее рост банкротств в 2021 году на уровне 3,9% оценивал «Федресурс», ведущий Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В целом по экономике рост числа корпоративных банкротств в 2021 году оказался незначительным. Но, как отмечает ЦМАКП, в отдельных отраслях увеличение юрлиц-банкротов оказалось весьма существенным. Совокупное количество банкротств среди юрлиц в 2021 году увеличилось в следующих сферах:

транспорт — на 18%;
машиностроительный комплекс — на 12,7%;
строительство — на 9,5%;
обрабатывающая промышленность — на 5,8%.

Ниже средних показателей рост банкротов был в электроэнергетике (на 2,6%) и торговле (1%).

В сферах же коммерческих услуг, сельского хозяйства и пищевой промышленности число банкротов сократилось — соответственно, на 1,4, 3,5 и 8,5% к 2020 году.

Как пояснил РБК руководитель направления реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников, в числе лидеров по росту количества банкротств в 2021 году оказались отрасли, наиболее пострадавшие от пандемии. «Для транспорта вводились ограничения на перевозки. Это ударило, в частности, по локальным таксомоторным паркам, междугородним перевозкам. Машиностроение и строительство оказались среди первых пострадавших от роста цен на рынках, при том что спрос на их продукцию не был разогретым. Ситуация в строительстве отличалась по регионам (в том числе в зависимости от спроса на жилье по программе льготной ипотеки), но все же от роста цен на металлы и стройматериалы пострадали многие компании», — подчеркнул он.

Editor

Последние статьи

Власти хотят ограничить возраст автомобилей в России 30 годами

Власти рассматривают возможность введения 30-летнего возрастного лимита для легковых автомобилей. После этого срока владельцы должны…

13 часов назад

«Дром»: быстрее всего с России продаются автомобили старше 20 лет

В первом полугодии 2024 года средний срок продажи подержанных автомобилей в России составил 32 дня…

13 часов назад

РИАН: дилеры предлагают скидки 28% для угрузовых стоков

Переизбыток грузовой техники на складах вынудил российских дилеров резко снизить цены. По данным РИА Новости, средняя…

14 часов назад

«Авто.ру»: Haval H7 и Knewstar 001 оказались самыми устойчивыми к коррозии

Эксперты журнала «Авто.ру» проверили, какие китайские кроссоверы в России лучше всего защищены от ржавчины. Лидером…

15 часов назад

Летом россияне увеличили спрос на аренду кабриолетов в 3,6 раза

Во втором квартале года аналитики отметили резкий рост интереса к аренде кабриолетов — спрос увеличился в 3,6…

15 часов назад

Xcite идет на рекорд: за год продажи автомобиля выросли в 2,6 раза

Завод в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавший Nissan, второй месяц подряд демонстрирует рекордные продажи кроссоверов Xcite. В…

15 часов назад