В недалеком будущем в Москве предполагается внедрение на экскурсионных маршрутах автобусов-амфибий: этот транспорт способен передвигаться и по суше, и по воде.
На вопрос ИА “Новости транспорта” об автобусе-амфибии ответил заведующий кафедрой автомобилей, доктор технических наук, профессор Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Андрей Иванов, который рассказал о достоинствах и технических особенностях гибридного транспортного средства:
– Чтобы автобус-амфибия дал какие-то плюсы эксплуатации, надо, чтобы он в равной степени успешно сочетал и езду на суше, и плавание по воде, поэтому стоит точно определиться с задачами: будет ли это только экскурсионное обслуживание или транспортному средству потребуется просто преодолевать водные преграды в процессе езды.
Эффективность, видимо, будут определять туроператоры: если они сочтут, что для туристов будет интересно сочетать два вида передвижения, – не пересаживаться на корабль, а сразу въезжать в воду, – значит, так оно и есть. Техническая сторона проекта, в принципе, не вызывает вопросов. У нас и бронетранспортеры плавают. Другое дело, что должны быть оговорены правила использования таких гибридных транспортных средств.
В мире есть такие прецеденты. Правда, год назад в Америке утонул один такой автобус, погибли люди. Он вышел на воду на высокой волне и перевернулся.
Важно понять, что, если движение происходит по дорогам общего пользования, а не на закрытых территориях, допустим, в заповедниках, то эти автобусы-амфибии должны соответствовать всем требованиям безопасности, которые предъявляются к автомобилям, получить соответствующий документ. Когда они плывут, они должны соответствовать требованиям безопасности на воде, у речников свои требования безопасности.
Должно быть четко оговорено: когда амфибию нельзя эксплуатировать. Например, высокая волна, или берег скользкий, где пассажиров собирались высадить, и так далее. Вот это – вопрос серьезный.
Я бы, как прецедент использования достаточно своеобразного транспорта, отметил даббл-декеры, двухэтажные автобусы, которые у нас сейчас ездят с экскурсантами. Когда в Женеве разработали соответствующие требования к ним, мы тоже подписали, что будем их соблюдать. Там к автобусам предъявляется определенный набор требований – к пассажирскому салону, к устойчивости, к прочности кузова при опрокидывании и так далее. Все это проверяется достаточно подробно.
Так что стоит повторить: безопасность необычных транспортных средств для перевозки большого количества людей – вопрос действительно серьезный.
АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…
Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…
Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…
АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…
Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…
Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…