Новости

Автобусы-амфибии потребуют особых правил безопасности, – эксперт

В недалеком будущем в Москве предполагается внедрение на экскурсионных маршрутах автобусов-амфибий: этот транспорт способен передвигаться и по суше, и по воде.

На вопрос ИА “Новости транспорта” об автобусе-амфибии ответил заведующий кафедрой автомобилей, доктор технических наук, профессор Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Андрей Иванов, который рассказал о достоинствах и технических особенностях гибридного транспортного средства:

– Чтобы автобус-амфибия дал какие-то плюсы эксплуатации, надо, чтобы он в равной степени успешно сочетал и езду на суше, и плавание по воде, поэтому стоит точно определиться с задачами: будет ли это только экскурсионное обслуживание или транспортному средству потребуется просто преодолевать водные преграды в процессе езды.

Эффективность, видимо, будут определять туроператоры: если они сочтут, что для туристов будет интересно сочетать два вида передвижения, – не пересаживаться на корабль, а сразу въезжать в воду, – значит, так оно и есть. Техническая сторона проекта, в принципе, не вызывает вопросов. У нас и бронетранспортеры плавают. Другое дело, что должны быть оговорены правила использования таких гибридных транспортных средств.

В мире есть такие прецеденты. Правда, год назад в Америке утонул один такой автобус, погибли люди. Он вышел на воду на высокой волне и перевернулся.

Важно понять, что, если движение происходит по дорогам общего пользования, а не на закрытых территориях, допустим, в заповедниках, то эти автобусы-амфибии должны соответствовать всем требованиям безопасности, которые предъявляются к автомобилям, получить соответствующий документ. Когда они плывут, они должны соответствовать требованиям безопасности на воде, у речников свои требования безопасности.

Должно быть четко оговорено: когда амфибию нельзя эксплуатировать. Например, высокая волна, или берег скользкий, где пассажиров собирались высадить, и так далее. Вот это – вопрос серьезный.

Я бы, как прецедент использования достаточно своеобразного транспорта, отметил даббл-декеры, двухэтажные автобусы, которые у нас сейчас ездят с экскурсантами. Когда в Женеве разработали соответствующие требования к ним, мы тоже подписали, что будем их соблюдать. Там к автобусам предъявляется определенный набор требований – к пассажирскому салону, к устойчивости, к прочности кузова при опрокидывании и так далее. Все это проверяется достаточно подробно.

Так что стоит повторить: безопасность необычных транспортных средств для перевозки большого количества людей – вопрос действительно серьезный.

Editor

Последние статьи

Каждый второй водитель видит причину аварий в невнимательности

Почти половина водителей в России считает, что основная причина ДТП - невнимательность человека за рулем.…

2 часа назад

Две чиновницы и водитель разбились в ДТП в Чувашии

На трассе Чебоксары - Сурское в Чувашии произошло смертельное ДТП - погибли трое сотрудников администрации…

16 часов назад

В Южно-Сахалинске появятся новые остановки для электричек в 2026 году

С начала 2025 года в Южно-Сахалинске поезда перевезли более 813 тысяч человек. Статистику приводит министерство…

1 день назад

Сибирские морозы вызвали проблемы с запуском китайских автомобилей

У владельцев автомобилей китайского производства в сибирских регионах начались серьезные проблемы с эксплуатацией техники в…

1 день назад

Массовое столкновение фур перекрыло трассу Тюмень-Омск

Массовая авария с грузовиками полностью перекрыла федеральную трассу Тюмень - Омск. ДТП случилось на 335-м…

2 дня назад

Boeing 777 Nordwind не смог взлететь в Шереметьево из-за проблем с двигателем

Авиалайнер Boeing 777 авиакомпании Nordwind прекратил взлет в московском аэропорту Шереметьево из-за технической проблемы. Инцидент…

2 дня назад