Новости

Автобусы-амфибии потребуют особых правил безопасности, – эксперт

26 октября 2018, 18:22 — Новости транспорта

В недалеком будущем в Москве предполагается внедрение на экскурсионных маршрутах автобусов-амфибий: этот транспорт способен передвигаться и по суше, и по воде.

На вопрос ИА “Новости транспорта” об автобусе-амфибии ответил заведующий кафедрой автомобилей, доктор технических наук, профессор Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Андрей Иванов, который рассказал о достоинствах и технических особенностях гибридного транспортного средства:

– Чтобы автобус-амфибия дал какие-то плюсы эксплуатации, надо, чтобы он в равной степени успешно сочетал и езду на суше, и плавание по воде, поэтому стоит точно определиться с задачами: будет ли это только экскурсионное обслуживание или транспортному средству потребуется просто преодолевать водные преграды в процессе езды.

Эффективность, видимо, будут определять туроператоры: если они сочтут, что для туристов будет интересно сочетать два вида передвижения, – не пересаживаться на корабль, а сразу въезжать в воду, – значит, так оно и есть. Техническая сторона проекта, в принципе, не вызывает вопросов. У нас и бронетранспортеры плавают. Другое дело, что должны быть оговорены правила использования таких гибридных транспортных средств.

В мире есть такие прецеденты. Правда, год назад в Америке утонул один такой автобус, погибли люди. Он вышел на воду на высокой волне и перевернулся.

Важно понять, что, если движение происходит по дорогам общего пользования, а не на закрытых территориях, допустим, в заповедниках, то эти автобусы-амфибии должны соответствовать всем требованиям безопасности, которые предъявляются к автомобилям, получить соответствующий документ. Когда они плывут, они должны соответствовать требованиям безопасности на воде, у речников свои требования безопасности.

Должно быть четко оговорено: когда амфибию нельзя эксплуатировать. Например, высокая волна, или берег скользкий, где пассажиров собирались высадить, и так далее. Вот это – вопрос серьезный.

Я бы, как прецедент использования достаточно своеобразного транспорта, отметил даббл-декеры, двухэтажные автобусы, которые у нас сейчас ездят с экскурсантами. Когда в Женеве разработали соответствующие требования к ним, мы тоже подписали, что будем их соблюдать. Там к автобусам предъявляется определенный набор требований – к пассажирскому салону, к устойчивости, к прочности кузова при опрокидывании и так далее. Все это проверяется достаточно подробно.

Так что стоит повторить: безопасность необычных транспортных средств для перевозки большого количества людей – вопрос действительно серьезный.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад